Наука математика

Если ты постоянно завоевываешь призовые места на многочисленных математических олимпиадах, то вполне предсказуемо, спрашивать в интервью будут в первую очередь об этом. Но не надо забывать и о том, что разговор идет с выпускником, которому совсем скоро сдавать ЕГЭ и поступать в вуз.

Post Image 1
Post Image 2
Post Image 3

«Эх, всю жизнь бы девчонок носил на руках...»

Мы уже рассказывали о талантливом 11-класснике из Ульяновска Никите Косинове, завоевавшем множество побед на самых разных конкурсах и олимпиадах по математике (и не только). Говорить о математике, как науке, можно очень долго, но были и другие интересные вопросы.

– В чем проявляется твое увлечение математикой, кроме участия в олимпиадах?

– Мое увлечение математикой проявляется в том, что я без нее не представляю себе жизни. Занимаюсь ей постоянно: что-то решаю, что-то доказываю, что-то читаю, выискиваю новое для себя, с удовольствием посещаю занятия математического кружка доктора физико-математических наук, доцента УлГУ Леонида Михайловича Самойлова, езжу в математические лагеря, школу современной математики. Дорогой Леонид Михайлович, спасибо Вам за все, что вы для меня сделали, за то, что Вы есть!

– Кто больше всего повлиял на то, что ты стал увлекаться наукой? Почему из всех наук, ты выбрал математику?

– Моя первая учительница Татьяна Михайловна Терехина заметила во мне увлечение математикой и стала выдвигать меня на олимпиады, поощряя всеми возможными способами. На мое счастье, выдающийся педагог Леонид Михайлович Самойлов, тогда еще кандидат физико-математических наук, набирал себе учеников. Дал конкурсную работу множеству ребят и по итогам отобрал 30 человек, из которых потом отсеялась еще половина из-за трудностей. Так, в 5-м классе для меня закончилось обычное детство и началось математическое! Мне повезло!

В старших классах со мной начали индивидуально заниматься замечательные учителя: Татьяна Петровна Доброхотова, учитель физики, и Галина Анатольевна Барабашина, учитель астрономии.
Во многом, своими успехами в точных науках, своими достижениями на конкурсах и олимпиадах - я обязан им!

– В каких образовательных программах и проектах (помимо олимпиад) тебе приходилось принимать участие?

– Наш лицей просто кипит идеями, проектами и программами. У нас много заслуженных учителей, многие из них побеждают в конкурсах и выигрывают солидные гранты.

Из образовательных программ мне очень понравился «Метод проектов». Мы с одноклассниками разбивались на группы и вели настоящую научную деятельность по математике – выбирали проблему и исследовали ее под руководством нашего учителя математики и классного руководителя Елены Александровны Ходзицкой. Мне давно не давала покоя проблема Пятого постулата Евклида, ею мы и занялись. Я и три девочки: Алина Мурзакова, Юля Кузьмина, Катя Ушакова, – теперь являемся авторами книги «2000 лет научных споров (Пятый постулат Евклида)».

В этой книге мы рассказали о том, что множество ученых на протяжении многих веков пытались доказать V Постулат Евклида, и эти попытки привели к открытию новой геометрии – геометрии Лобачевского.

Одним из моих последних увлечений является генеалогия. Мне удалось написать толстенную работу «История возникновения военной линии рода Косиновых» (я ее посвятил отцу), в которой я собрал сведения о родственниках аж до 13-го колена, в особенности по мужской линии, линии военных (я родился в офицерской семье и являюсь патриотом своей страны). Моим научным руководителем была наш учитель истории Валентина Ивановна Каменева.

– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ и почему?

– Для ЕГЭ были выбраны физика и информатика, помимо обязательных математики и русского языка. Если бы математика не была обязательной, выбрал бы ее всенепременно!

– Что было главным при выборе будущей профессии? В какой вуз ты собираешься поступать?

– Главным при выборе будущей профессии является мое увлечение математикой. Серьезной. Пока я еще не определился с выбором вуза. На самом деле, в нашей стране не так много вариантов, где можно заниматься фундаментальной математической наукой: это мехмат МГУ и матмех СПбГУ. Вот такой передо мной стоит выбор.

– Насколько верно, что для отличника обязательно активное участие в жизни школы, выступления на конференциях, победы на олимпиадах?

– Все отличники разные. Кто-то целиком в учебе, кто-то активно принимает участие в жизни школы, кто-то побеждает на олимпиадах. Кто-то – и то, и другое, вместе взятое. Как правило, отличник – человек творческий и не может оставаться в стороне от школьной жизни. Как правило, отличников посылают на олимпиады по той простой причине, что у них есть знания. А уж что для себя самого обязательно, что нет, каждый решает сам.

– Программа школы сегодня довольно загруженная. Как ты считаешь, понадобятся ли тебе все знания, которые ты так усердно получаешь сейчас?

– Напротив, я считаю, что школьная программа разгружается и разгружается с каждым годом. Куда, например, делись такие дисциплины, как астрономия и черчение? Кому и когда они принесли вред? Хорошо, что у нас в лицее все это есть на факультативной основе – ведь общую эрудицию еще никто не отменял, всем было бы полезно и интересно окунуться в мир космоса и звезд.

Я не считаю, что получаю знания усердно. Не на все хватает времени. Хотелось бы поусерднее!

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.