Зигзаги выбора профессии
Бывает же такое – старшеклассник уже выбрал для себя факультет, на который будет поступать, и целенаправленно готовился к этому. А в 11-м классе вдруг понял, что это все не его, а на самом деле его интересует совсем другое. Не правда ли – все сталкивались в жизни с чем-то подобным:)
Дата, место рождения: 10 декабря 1994 год, Пермь.
Место учебы: школа № 77, г. Пермь.
Хочу поступить в Уральский государственный университет имени А.М.Горького и в Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Увлечения: Журналистика, фотография, волонтерские работы, рисование.
Фильм: «Танцующая в темноте».
Музыка: «The Timber timber».
Книга: Арчибальд Кронин «Замок Броуди».
Девиз: «Мы все крутые, пока мама не знает».
Кто-то сталкивался на примере других, а одиннадцатиклассница из Перми Елена Новожилова – на своем личном опыте попробовала сделать такую «рокировку». Сначала она собиралась поступать на медицинский факультет, но после двух лет подготовки поняла, что... хочет стать журналистом. Если в двух словах, то это очень радикальная перемена.
– Чем тебя привлекла профессия врача, и почему она тебе потом разонравилась?
– Я начала задумываться над вопросом «Кем быть?» еще в девятом классе: ходила и на дни открытых дверей, и на образовательные ярмарки, и проходила тесты на профориентацию… Но четкого ответа у меня как не было, так и не появилось, и о том, чтобы стать журналистом я тогда совсем не думала.
Помню, отец отвел меня в центр профориентации, где одна сотрудница долго расспрашивала меня, давала разные тесты. В итоге она сказала: «Лена, представь, что никому не важен уровень твоих знаний, а тебя не волнует вопрос заработной платы, престижа и пр. Скажи, кем бы ты хотела стать?». Странно, но я ответила, что хочу стать врачом. Я – чистый гуманитарий, никогда не увлекалась биологией, не пыталась учить химию в школе и вот вам, пожалуйста! Этой женщине за пару минут удалось убедить меня в том, что для меня стать врачом – раз плюнуть. И я так увлеклась этой мыслью, что не стала рассматривать никакие другие варианты.
Весь 10-й класс я самоотверженно учила химию, биологию, принимала участие в олимпиадах по этим предметам, писала научные работы и делала проекты. Целый год мне понадобился для того, чтобы осознать, что мне это не нравится и что это скука смертная.
В 11 классе, когда все уже свыклись с мыслью о том, что «Лена – будущий врач», я заявила, что хочу стать журналистом. Тут я уже отталкивалась не от «хочу», а от «умею». Если я гуманитарий, зачем мне лезть в эти дебри молекул и ДНК? Коммуникабельности и напора, так необходимых журналисту, у меня хоть отбавляй, а литература и русский, которые надо сдавать, одни из любимых предметов в школе.
– Чем тебя привлекает профессия журналиста?
– Я всегда хотела, чтобы моя будущая профессия была связана с коммуникацией. Я знаю, что монотонная работа (бумажная волокита или за станком – не для меня). Мне нужны реальные люди, мне нужны интересные события. Я люблю, когда кипит жизнь.
– Что ты делаешь, чтобы твоя мечта реализовалась?
– Собираясь стать журналистом, я стараюсь чтобы к моменту поступления в вуз у меня был практический опыт. Читаю специальную литературу, готовлю материалы, беру интервью, сотрудничаю с школьными газетами, завожу знакомства с людьми, связанными с журналистикой. Также, этим летом я поработала в журналистских отрядах мэра. Здесь мне рассказали об основных публицистических жанрах, дали вводную лекцию о том как, о чем и сколько писать. Однажды спросили, кто хочет быть добровольцем в съемочную группу, я подняла руку. И до конца смены отрядов я провела на учениях и съемках небольших роликов о молодежи. Это стало одним из факторов, повлиявших на то, что я решила стать журналистом. Не сказать, что мне очень уж понравилось то, как я провела там время, но я уяснила для себя один важный момент: журналистика – это увлекательная профессия и мне она по зубам.
– Программа школы сегодня довольно загруженная. Как ты считаешь, понадобятся ли тебе все знания, которые ты так усердно получаешь сейчас?
– Я уверена, что не понадобятся. Пора менять всю систему. Пусть первые 8-9 лет будут общеобразовательные, а потом каждый выбирает для себя предметы, которые будут нужны при поступлении. Качество образования от этого заметно улучшится.
Вот я на ЕГЭ сдаю литературу, русский, обществознание, английский, ну и математику как обязательный. Скажите, зачем мне забивать голову физикой, химией, биологией, географией? Мне и так времени не хватает, а еще и к ним готовиться надо, чтобы оценки в аттестате не испортить. Считаю, что для того, кто хочет стать журналистом не нужны познания в области алкенов, фенолов, молекулярной физики и пр.
– Как твои увлечения сочетаются с будущей профессией?
– Люблю посещать интересные места и знакомиться с новыми людьми. Так я тренируюсь находить контакт с человеком, правильно формулировать вопросы и расширяю свой кругозор – качества необходимые для тех, кто хочет стать журналистом. Осенью работала волонтером на международном фестивале документального кино «Флаэртиана», встречала-провожала иногородних и иностранных гостей. Среди них тоже были журналисты, и они с удовольствием рассказывали о плюсах и минусах своей профессии, делились опытом. Сейчас узнала, что в Пермский музей современного искусства требуются волонтеры-журналисты.
– Какими достижениями за время обучения ты гордишься больше всего?
– В 9 классе все 5 предметов ГИА я сдала на отлично. Я была очень довольна собой! До экзаменов, все учителя пугали нас и говорили, что мы сдадим на очень низкий балл. Я не понимала тогда, что это такой «злой» метод мотивации. Мне показывали низкие оценки по мониторингам, я ужасалась. Я начала было думать, что действительно ничего не знаю и никогда не сдам ГИА.
Каково было мое удивление, когда по всем предметам я получила «пять»! В школе нас таких было пара человек, всем дали по грамоте и медали. А мои родители особенно обрадовались, расщедрились на зеркальную фотокамеру. Два года назад я еще не собиралась стать журналистом, но сейчас этот подарок мне пригодился как никогда.
Пока нет комментариев.