Здоровье – как условие успеваемости
Современные одиннадцатиклассники с их постоянной загруженностью уроками и подготовкой к ЕГЭ, часто просто не придают большого значения состоянию здоровья. А ведь именно хорошее физическое состояние и является гарантией, что можно будет справиться с большими учебными нагрузками, и получить «пятерку».
Дата, место рождения: 11 декабря 1961г., дер. Напольные Котяки Канашского района.
Я закончил: физико-математический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева в 1984 году.
Музыка: Классическая. Советская эстрада.
Книги: В последнее время перечитываю романы Вальтера Скотта, до сих пор привлекает этот романтизм.
Девиз: «Дорогу осилит идущий» – это девиз нашей школы.
В чебоксарской школе № 49 давно уже поняли, что только здоровые ученики могут добиваться серьезных результатов в учебе. В ближайшие несколько лет, при школе планируется построить новый спортивный комплекс с тренажерами и бассейном. Об этом и многом другом мы беседуем с директором Германом Николаевичем Ильиным.
– Как складывалась ваша педагогическая карьера?
– Я учился в Канаше, и наш классный руководитель – преподаватель физики, мог настолько неординарно построить учебный процесс, что мы готовы были слушать не отрываясь. Часто вместо уроков он проводил выездные занятия, тогда любая прогулка сопровождалась примерами из жизни – грузоподъемность башенного крана на стройке, или параметры тока в трансформаторной будке – все это очень хорошо можно было связать с физикой. На уроках мы сами делали простые приборы – сообщающиеся сосуды, маятники, электрооборудование, в общем, к моменту окончания школы я точно знал, что хочу быть учителем физики.
В 1984 году я закончил физико-математический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, три года проработал в Канаше, потом переехал в Чебоксары, работал сначала учителем физики и заместителем директора по УВР в школе № 22, а с 1999 года меня назначили директором в 49-ю школу. Тогда школа носила статус школы-гимназии, позднее название поменялось – теперь это «школа с углубленным изучением отдельных предметов».
– Насколько «углубленное обучение» отличается от программы обычной средней школы?
– У нас углубленное изучение физики и математики, кроме того есть и социально-экономический профиль (там упор сделан на литературу, английский, экономику, математику и право). Что интересно – при поступлении в вуз, большинство наших выпускников выбирают факультет в соответствии с профилем обучения в нашей школе, то есть уже в школе они вполне осознанно выбрали себе направление обучения и продолжают его в дальнейшем.
К слову сказать, к нам в 10-й класс приходят и из других школ города, бывает даже и из районов республики приезжают – это те, кто хочет серьезно заниматься физикой и математикой в будущем.
– В чем, по-вашему, преимущество ЕГЭ и есть ли у него недостатки?
– Преимущество я вижу в первую очередь в том, что выпускнику становится проще выбрать себе направление дальнейшего обучения в вузе, готовится более целенаправленно и подавать документы сразу в несколько вузов, а под выбранные предметы ЕГЭ подобрать себе дополнительных занятий – в этом случае вероятность успеха, конечно, будет выше.
Недостатки? Мне кажется в некоторых разделах (например вопросы третьей части) очень большой элемент стандартного подхода, не оставляющий места творческой мысли. Ну вот как бы всех под одну гребенку стараемся причесать, а порой, творческому человеку сложно соответствовать таким жестким требованиям.
Но если смотреть в комплексе, то возможность выбора предметов, и возможность подавать документы сразу в несколько вузов – это серьезные аргументы в пользу ЕГЭ – выпускник становится более свободным в выборе вуза.
– Что бы вы ответили первым на вопрос об индивидуальности вашей школы?
– Педколлектив нашей школы считает, что мы даем качественное образование – и мы этим гордимся. По результатам олимпиад – мы входим в десятку школ по городу, набираем результаты и на городских, республиканских конференциях, участвуем в турнире «Математические бои».
Мы гордимся и своими спортивными традициями – так сейчас готовим реконструкцию школьного стадиона, готовимся к строительству спортивного комплекса – там будет тренажерный зал, бассейн, игровые комнаты, кабинет массажа и многое другое. Причем рассчитан этот комплекс будет не только на наших учеников, но и всех школьников микрорайона. Надеемся, со временем это станет традицией, чтобы школьники приходили на тренировку вместе со своими родителями.
Здоровье сегодня – это, наверное, самое главное для школьника, не будет здоровья – как можно говорить об успеваемости? А пока что у нас из 116 первоклассников, только один имеет первую группу здоровья!
– Что вызывает предмет вашей гордости, как директора школы?
– Я горжусь своими учителями – у нас замечательный педколлектив. Как и любой директор, горжусь успехами учеников – на конференциях, олимпиадах, соревнованиях – значит, работа наших учителей не напрасна. Работа педагога сегодня нельзя назвать простой – надо постоянно идти в ногу с требованиями времени (а такая «модернизация» удается далеко не всем), нужно готовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, чтобы ребенок не терялся, а быстро мог разобраться, найти нужный вариант, это непросто, но настоящий учитель должен быть именно таким.
Пока нет комментариев.