ВолгаТелеком - широкий спектр доступных, удобных, востребованных услуг

«ВолгаТелеком» - лидер телекоммуникационного рынка Поволжья. На территории Чувашии компания представлена филиалом в Чувашской Республике. Сегодня филиал в Чувашской Республике ОАО «ВолгаТелеком» является базовым оператором электросвязи в Чувашии. Об основных направлениях деятельности ОАО «ВолгаТелеком» мы просили рассказать заместителя директора филиала по маркетингу Андрея Южанинова.

Post Image 1

Заместитель директора филиала ОАО «ВолгаТелеком» в Чувашской Республике по маркетингу Андрей Южанинов.

- Андрей Сергеевич, сейчас идет тенденция к выравниванию количества абонентов мобильной и стационарной телефонной связи. Рынок мобильной связи однозначно вырос. Есть ли между ними конкуренция и какова, по Вашим прогнозам, тенденция?

- Уже к концу 2003 года количество мобильных абонентов в России достигло 36 млн., именно столько в 2003 г. насчитывалось в России и абонентов фиксированной телефонной связи. Сегодня же по официальным данным - абонентов сотовых подвижных сетей связи (СПС) 120 млн. и это более чем в 3 раза превышает количество абонентов фиксированных телефонных сетей в России.

Бесспорное преимущество СПС - мобильность и относительная дешевизна услуг. Эти факторы сыграли решающую роль в таком бурном росте рынка мобильной связи. Безусловно, существует и конкуренция по отдельным сегментам рынка. Но на сегодняшний день рынки мобильной и фиксированной связи уже близки к насыщению. В этой ситуации наибольшее преимущество будет иметь тот оператор, который своим клиентам предоставит максимально возможный спектр дополнительных услуг и сервисов по приемлемым для них ценам. Именно этот путь и избрали многие операторы и сотовых и фиксированных сетей телефонной связи.

- Сегодня во всю обсуждается введение новых условий работы операторов связи на телекоммуникационном рынке, "бесплатные входящие", новый порядок переоформления телефонов и другие актуальные темы. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этим вопросам.

- С 1 января 2006 г. вступили в силу новые нормативно-правовые акты, регулирующие телекоммуникационную отрасль. Изменения коснулись практически всех сторон деятельности операторов фиксированной связи. Эти изменения настолько значительны, что им впору посвятить не одну статью. Я остановлюсь лишь на некоторых важных изменениях. С начала этого года вступили в действие новые правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, которые существенно ужесточили обязанности операторов связи и предоставили больше прав клиентам, в том числе и по условиям переоформления телефонов. Среди многих нововведений есть и возможность для новых владельцев телефонизированных квартир заключить договор на оказание услуг телефонной связи по тарифу равному месячной абонентской плате. Однако при этом должен быть соблюден ряд условий и поэтому в любом случае нелишним для клиентов будет предварительно проконсультироваться в абонентском отделе городской телефонной сети.

С 01.01.2006 г. начался процесс демонополизации рынка дальней связи. Уже выдано около двух десятков лицензий различным операторам на оказание услуг междугородной и международной связи. В нашей республике сегодня этот рынок представлен двумя операторами - ОАО "Ростелеком" и ОАО "МТТ". У абонентов появился выбор и, как следствие, тарифы на услуги междугородной и международной связи начали снижаться.

Теперь о "бесплатных входящих". Действительно, 3 марта этого года были приняты изменения в закон "О связи", в соответствии с которым платить за звонок должен его инициатор. Это означает, что за входящий звонок абоненту СПС (полностью или частично) платить будет вызывающий абонент. До момента вступления в силу изменений в закон "О связи" - 1 июля 2006 года - должна быть установлена плата за исходящие соединения с городских телефонов на мобильные. Более того, в соответствии с требованиями к построению телефонной сети связи общего пользования звонок от абонента фиксированной сети связи к абоненту сети СПС является внутризоновым и должен тарифицироваться соответствующим образом. К сожалению, на данный момент порядок установления цен за звонки от абонентов фиксированных сетей к абонентам СПС не определен.

- Есть ли еще в городе очередь на установку телефонов?


- За последние годы очередь на установку телефонов существенно сократилась. Это прямое следствие проводимой нашей компанией инвестиционной и технической политики. По г. Чебоксары в очереди насчитываются около 4 тыс. заявлений при общем количестве абонентов городской телефонной сети - более 145 тыс. Сегодня в г.Чебоксары нет особой проблемы установки квартирного телефона. Исключения могут лишь составить дома, расположенные в частном секторе.

- На рынке связи существует жесточайшая конкуренция. Какие задачи ставит перед собой "ВолгаТелеком", чтобы удержать позиции?


- Сегодня уже недостаточно абоненту просто предоставить раторы сотовых подвижных сетей. Услугу передачу голоса через сети передачи данных (VoIP) - голос поверх IP предоставляют и некоторые Интернет-провайдеры. Но качество голосовой связи по сетям традиционной телефонии несравненно выше. Современные цифровые АТС позволяют абонентам фиксированных сетей пользоваться и всевозможными дополнительными услугами, такими как переадресация вызова, уведомление о входящем звонке, ограничение исходящей и входящей связи со своего телефона, конференцсвязь и многое-многое другое. То есть по функциональности наши АТС предоставляют абонентам почти такие же возможности, как и мобильные сети связи.

Телефон в вашем доме сегодня перестал быть просто средством для голосовой связи. Телефонная линия - это и возможность поставить вашу квартиру на охрану, это еще и основной канал доступа к Всемирной паутине. И наши возможности здесь на порядок выше, чем у конкурентов. Мы обладаем мощной сетью передачи данных, построенной на базе волоконно-оптических линий со скоростью до 1 Гб/сек., высокопроизводительными узлами доступа и разветвленной магистрально-распределительной сетью, охватывающей все города и райцентры республики. И наша приоритетная задача - предоставлять и развивать на базе существующей телефонной сети и сети передачи данных для наших клиентов новые услуги - высокоскоростной доступ в сеть Интернет с широким набором мультимедийных сервисов.

- Андрей Сергеевич, какое изменение Вы считаете более существенным, более значимым для рынка связи?

- Частично я уже об этом говорил выше - это либерализация рынка связи. Законодательно созданы все условия для выхода на рынок новых игроков. А это означает, что абоненты от этого только выиграют. Количество и качество услуг связи будет расти, а цены - снижаться.

Если говорить о технических изменениях, то, безусловно, это появление технологии NGN - Next Generation network - сети следующего поколения, позволяющей предоставлять клиентам мультисервисные услуги (голос, данные, видео) в единой инфраструктуре связи, по сети передачи данных с пакетной коммутацией. Т.е. в недалеком будущем по единому цифровому каналу абонентам будут предоставляться телефония, Интернет, телевидение и всевозможные медиауслуги. Строительство такой сети уже в этом году начинает наша компания в г. Чебоксары и Новочебоксарск.

- Планирует ли компания расширение своей доли на рынке Интернета, и, если планирует, то на какие конкурентные преимущества будет при этом опираться?

- Если в планах компании нет расширения доли рынка - значит у компании какие-то проблемы. Естественно, у компании ВолгаТелеком есть такие планы, ведь наша компания - одна из самых динамично развивающихся на телекоммуникационном рынке. Наши преимущества очевидны - самое большое количество каналов на узлах коммутируемого доступа к сети Интернет, возможность в короткие сроки подключить к сети Интернет по выделенным широкополосным каналам любого желающего, самый высокоскоростной в регионе канал 30 Мбит/сек к магистральному Интернет-провайдеру, наличие информационной сервисной поддержки для наших абонентов, предоставление всевозможных дополнительных услуг сети передачи данных. И, наконец, мы предоставляем абонентам - физическим лицам бесплатный внутрисетевой трафик, а также всем клиентам - бесплатный исходящий трафик.

Только наши клиенты, используя эти возможности, могут бесплатно и неограниченно по времени общаться в сети между собой не только в чатах, форумах, но и с помощью WEB камер - глядя друг другу в глаза и разговаривая друг с другом.

В самое ближайшее время мы будем готовы реализовать и возможность просмотра каналов телевидения по нашей сети передачи данных. Причем пользование этой услугой для абонентов широкополосного доступа к сети включено в стоимость месячной абонентской платы. Это самый первый шаг на пути к NGN - по высокоскоростному каналу, организованному на обыкновенной медной паре, приходящей в Ваш дом, Вы уже сегодня можете получать не только голосовую информацию, осуществлять обмен данными, но и пользоваться разнообразной видеоинформацией, в том числе и просматривать телевизионные каналы на экране своего компьютера.

- Сегодня многих пользователей Интернет не устраивает скорость доступа по традиционной технологии Dialup. Что может предложить таким пользователям "ВолгаТелеком"?

- Единственно верным решением может быть подключение к сети передачи данных ОАО "ВолгаТелеком" по технологии ADSL. Это на сегодняшний день один из самых современных, высокотехнологичных, недорогих и при этом высокоскоростных способов подключения к сети Интернет. Более 100 млн. человек во всем мире используют эту технологию для доступа в сеть Интернет.

- Каковы основные технические возможности ADSL?

ADSL - это ассиметричная цифровая абонентская линия. Скорость приема и передачи при использовании этой технологии различны, причем по приему скорости значительно выше, чем по передаче: до 8 Мбит/сек по приему и до 1 Мбит/сек. по передаче при использовании модемов ADSL, и до 1,5 Мбит/сек по передаче и до 22 Мбит/сек по приему при использовании модемов ADSL 2+. ADSL - идеальное решение для работы в сети Интернет и для пользования различными мультимедийными приложениями.

- Не ухудшится ли качество телефонной связи после установки ADSL оборудования?

- Нисколько. Ведь технология ADSL использует телефонную линию на частотах, гораздо выше той полосы, что занимает обычный телефонный канал. Телефонные аппараты при этом подключаются к линии через специальный разделительный фильтр - сплиттер. Поэтому при подключении по ADSL технологии без проблем можно одновременно разговаривать по телефону с одним абонентом и при этом устроить видеоконференцию с любым другим пользователем сети Интернет.

- Сколько стоит подключение ADSL в Чебоксарах?

- Стоимость подключения к сети передачи данных "ВолгаТелеком" по технологии ADSL - 1700 руб., если его делает специалист компании и 1450 руб., если Вы осуществляете подключение самостоятельно. При этом Вам выдается иллюстрированная, подробная инструкция по настройке. Стоит заметить, что для того, чтобы качественно настроить модем и компьютер, необходимо все же иметь достаточный опыт и знания.

- На каких городских АТС на данный момент возможны подключения по ADSL?

- Практически на любой АТС. У нас достаточно разветвленная сеть узлов доступа не только по городу Чебоксары, но и по всей республике.

- Что нужно сделать, что бы подключить Интернет по ADSL в ОАО "ВолгаТелеком"?

- Это довольно просто. Вам нужно оставить заявление в любом городском отделении электросвязи или в техническом отделе Чебоксарской ТТС по адресу: пр. Ленина, д. 2. Организован единый номер телефона для справок: 25-20-20 - звонок бесплатный со всех городов и райцентров Чувашии. Также Вам необходимо будет приобрести ADSL-модем. Это вы можете сделать в тех же городских отделениях электросвязи или техотделе. У нас имеются в продаже недорогие и высокоскоростные модемы ADSL 2+. С Вами созвонятся на следующий день и вместе с Вами определят дату установки. Обычный срок установки 1-2 дня. В назначенное время наши специалисты установят ADSL модем и настроят Ваш компьютер.

- Будет ли введен в следующем учебном году льготный тариф доступа в Интернет для учащихся школ?

- Уже сегодня существующие тарифные планы учитывают интересы широкого круга наших клиентов. Минимальная месячная абонементная плата - 80 рублей и включает в себя 30 Мбайт входящего трафика. При этом внутрисетевой и исходящий трафик для наших клиентов-физических лиц, бесплатны.

- Где и по каким специальностям нужно учиться, чтобы работать в ОАО "ВолгаТелеком"?


- "ВолгаТелеком" - это разветленная телекоммуникационная сеть в 11 регионах Приволжского федерального округа. Спектр предоставляемых услуг связи чрезвычайно обширен. Пожалуй, наши филиалы не предоставляют только услуги спутниковой и дальней связи. Естественно, что основными поставщиками специалистов являются крупные телекоммуникационные высшие учебные заведения. Их список приведен на сайте Министерства информационных технологий и связи РФ - www.minsvyaz.ru. Как в любой крупной компании у нас трудятся специалисты самых различных профессий и не только профильных специальностей. Это и экономисты, маркетологи, программисты и многие другие. Но всех наших сотрудников отличает высокий профессионализм, широкий кругозор, инициативность, работоспособность, желание внести свой вклад в развитие и процветание компании.

- Ваши пожелания одиннадцатиклассникам?

- В первую очередь, хочу пожелать всем удачи на предстоящих выпускных экзаменах! Подходит к концу очень важный этап в Вашей судьбе - Вы на пороге взрослой, самостоятельной жизни. Перед Вами целый мир с огромаднейшими возможностями. И я желаю Вам прежде всего найти себя в этом мире и в этой взрослой жизни. Поверьте, это очень важно - заниматься любимым делом и быть самим собой!
Здоровья Вам и еще раз - УДАЧИ!

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.