Табель Андрея Синелева
Первое впечатление обманчиво – в этом я лишний раз убедился взглянув в табель Андрея Синелева, выпускника чебоксарской гимназии № 46. Победитель одного из наших конкурсов (см. газету «11 класс» № 6, 2005), по окончании школы получил золотую медаль. Так посмотреть – самый обычный парень, из категории «увидишь на улице и не обратишь внимания», вот ведь, насколько обманчиво первое впечатление.
Место учебы: чебоксарская гимназия № 46.
Я хочу поступить в МАИ.
Увлечения: чтение книг.
Фильм: "Освобождение" Озерова.
Книга: "Живые и мертвые".
Девиз: "Ни шагу назад!"
Конечно, золотой медалью сегодня никого не удивишь, да и сама медаль – скорее образное выражение для обозначения отличной учебы, чем предмет, имеющий какую-то материальную ценность. Вынул медаль из коробочки, прочитал «За особые успехи в учении» на одной стороне, герб Российской федерации на другой – ну, честное слово, ничего особенного. Гораздо интереснее было заглянуть в аттестат к Андрею. Русский язык – отлично, литература – отлично, алгебра – отлично, геометрия – отлично и еще 16 раз «отлично». Вот это, действительно впечатляет – сплошной ряд пятерок, даже если не задумываться, сколько усилий было для этого приложено.
Получить золотую медаль не так просто – максимум три четверки в первом полугодии десятого класса, и все пятерки во всех остальных полугодиях и итоговых экзаменах. Но самое опасное место для будущего медалиста – ЕГЭ, одну четверку еще могут простить, но две уже лишают вас права оказаться в почетном списке медалистов. Этот год не исключение – несколько «круглых отличников» по результатам последних 3-4 лет так и остались без медалей (и, увы, без преимуществ при поступлении в вуз), именно из-за единого госэкзамена. Сам Андрей сдал ЕГЭ по математике на 89 баллов, русскому языку — 93 балла. Много это или мало? Если смотреть по его классу — то это лучшие показатели, правда сам он признается, что абсолютный рекорд по школе в этом году — ровно 100 баллов по русскому языку, и 98 - по математике. Но и это, наверное, не предел:))
На вопрос, когда у него была последний раз четверка в аттестате, Андрей немного задумывается. Да, в девятом классе была одна по русскому. До этого только несколько раз. Как и следует отличнику, он принимал участие в предметных олимпиадах, причем не только по математике (это у него любимый предмет), но даже... по физкультуре. Правда занял там шестое или седьмое место, но ведь главный олимпийский принцип гласит, что главное — участие.
Есть ли какие-то увлечения, кроме учебы? Вопрос изначально несколько коварный, но... «Вот, читать люблю. Книги о войне. «Живые и мертвые» Симонова, «Молодая гвардия» Фадеева, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Вообще очень интересует этот период — сейчас выходит очень много воспоминаний, мемуаров, специальных исследований, так что, приложив немного усилий, каждый может составить свою собственую точку зрения о происходящем в 1941-45 годах. Фильмы, естесственно, военные нравятся — всегда стараюсь их посмотреть, когда по телевизору показывают».
Разговаривали мы долго, но большинство вопросов так или иначе касались школьного образования и отличных аттестатов. Напоследок запомнилась одна реплика — я спросил, что нужно делать, чтобы получить золотую медаль. Ответ поразил своей простотой и известностью: «Учиться, учиться и учиться. Заслуживать оценки самому, показывать собственные знания, а не пытаться убедить педагога, поставить тебе «пятерку». Тогда и дальше гораздо легче будет, когда решишь поступать в престижный вуз». По наблюдениям самого героя нашего материала, имея золотую медаль, поступить, даже в Москве довольно легко. Так, собеседование по математике включает в себя три задания. Решил — очень хорошо, не решил — можешь ехать обратно в Чебоксары или сдавать экзамен на общих основаниях. Но странно, почему бы это, имея медаль (а значит — «пятерку» по математике и высокий балл ЕГЭ), не решить экзаменационных заданий?
А так, вроде бы, самый обычный парень…
Действительно, сегодня получение золотой медали за успешную сдачу выпускных экзаменов или Государственной итоговой аттестации не является чем-то редким или удивительным. Это связано с тем, что с каждым годом все больше выпускников достигают высоких результатов и получают высокие оценки.
Однако, это не должно снижать значение и важность получения золотой медали. Это по-прежнему является заслуженным признанием труда и успеха выпускника, который достиг высоких результатов в своих учебных достижениях. Кроме того, золотая медаль может дать дополнительные преимущества при поступлении в университет или при поиске работы.