Развивая мышление

Цель преподавания в школе – дать знания в определенной области. Однако, помимо того, что E=mc2, или того что Куликовская битва произошла в 1380 году, любой предмет, будь то физика или история, должен учить школьника главному – думать.

Post Image 1

Дата, место рождения: 16 мая 1987 года, Урмары.
ВУЗ: в 2009 г.  окончила с красным дипломом исторический факультет Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
Место работы: школа № 43 города Чебоксары
Увлечения: баскетбол, рукоделие.
Фильмы: «Римские каникулы», «Девушка без адреса», «Девчата» – каждый раз смотрю их с интересом.

Мысль не новая, но совершенно неожиданно всплывшая в беседе с учителем истории и обществознания чебоксарской школы № 43 Анастасией Валерьевной Сидоровой. Об остальном она расскажет сама.

– Что для вас профессия учителя?

– В первую очередь, учитель – это проводник во взрослую жизнь, человек, который может стать другом и помочь тебе.

Для меня таким человеком стала наша новая учительница истории Галкина Ирина Михайловна, которая пришла к нам в 8-м классе. Она так интересно рассказывала, что я поняла – тоже хочу быть преподавателем истории, закончу истфак  и так же  буду учить детей. Историю не зря называют учительницей жизни – она учит нас на прошлых ошибках, помогает не повторять их и двигаться вперед.

С 1-го курса в ЧГПУ я стала старостой, членом профсоюза, активно включилась в научную  жизнь факультета, принимала участие в научных  конференциях, например на  «Юности большой Волги» мой доклад об Акулевском восстании получил призовое место. В 2009 г. стала стипендиатом Президента ЧР за творческую устремленность.

После диплома стала работать в школе № 43 учителем истории и обществознания, поступила в аспирантуру,  кроме того являюсь классным руководителем 6-го класса.

– Программа по история, как и по литературе, склонна меняться со временем. Насколько сложно преподавать в таких условиях?

– Согласна – все когда-нибудь меняется со временем, и на сегодняшний день существует множество учебников истории. Проблема тут состоит в том, чтобы выбрать хороший, подходящий учебник.

Из всей истории самым сложным является, наверное, советский период – в силу разных взглядов, трактовок, не до конца сложившегося мнения.  Как я выхожу из положения – стараюсь использовать интерактивные образовательные диски, будем считать это официальной точкой зрения, привлекать другой дополнительный материал, то есть показывать разные стороны событий. Да и у самих  детей уже  есть собственный взгляд на нашу историю – она изучалась в 9-м классе, а сейчас мы изучаем ХХ век более углубленно. Но споры все равно возникают.

  Самый простой пример – «перестройка» и последующие события. Часто класс считает, что Горбачев виноват в распаде СССР, другие считают, что он не виновен. Конечно, сами они не были участниками этих событий, но есть воспоминания родителей, бабушек и дедушек, по телевидению много показывают на эту тему. К слову – в учебнике изложение идет с нейтральной точки зрения, там показывается социально-экономическая ситуация на тот период, а вывод ученики должны сделать самостоятельно.

– Ваше мнение о Едином госэкзамене?

– Вокруг ЕГЭ сегодня ходит очень много разговоров, да и я на себе испытала эту систему сдачи экзаменов. С одной стороны, ЕГЭ требует много знаний, с другой – затрачивает очень много сил, энергии на подготовку. Но при всем этом приходится удивляться, как посредственные ученики сдают ЕГЭ на «пять».

В этом году в нашей школе историю сдают 7 человек (для сравнение обществознание выбрало 20 выпускников, те кто ориентируется на юридические специальности и госслужбу). Из того обо что спотыкаются наши одиннадцатиклассники – вопросы из  области науки и культуры,  например некоторые с трудом вспоминают, кто такой Курчатов или Лобачевский.

  В самом вопросе ЕГЭ, самый сложный раздел  это «С» – там где надо проявить аналитические способности – например, сравнить политику Петра I  и Екатерины II, или, например, купечество XVIII и XIX веков – их привилегии, особенности, дать развернутую характеристику. Это задание на самостоятельное мышление, требующее глубоких  знаний и умения аргументировать.

– Вы пришли в школу сразу после вуза. Насколько сильно ощущается «возрастной барьер» при преподавании, ведь вы ненамного старше своих учеников? Или наоборот – молодой возраст помогает вам лучше понять их?

– Если честно, я не чувствую этот возрастной барьер. Как учитель ты приходишь подготовленным на урок и стараешься, чтобы дети усвоили это. Они воспринимают меня, как я думаю и наблюдаю, как сформировавшегося учителя. Но согласна с тем, что они мне доверяют и с удовольствием разговаривают со мной на переменах и делятся своими проблемами.

– Вы совсем недавно работаете в школе. Какие ваши самые сильные впечатления за эти полтора года?

– Скорее всего, самые сильные впечатления – это успехи моих учеников. Вот, например, на Сократовской олимпиаде, которая проходит немного нетрадиционно. Тут не надо сидеть за партой, а двигаясь всей командой от пункта к пункту, отвечать на вопросы. Вот так в прошлом году (олимпиада была посвящена Великой Отечественной войне) мы прошли от Парка Победы до Залива. 

А совсем недавно мой ученик – десятиклассник Андрей Ефимов, занял II место в республиканской олимпиаде по истории, этим действительно можно гордиться, ведь в этом есть и моя заслуга...

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Комментарии

Комментарии скрыты
Avatar
Андрей
Молодец Настя.
11 лет назад Ответить