Преподаватель русского языка
Не секрет, что многие выпускники выбирают для себя популярные профессии – многие хотят быть если не экономистами и юристами, то, например журналистами:) Хотя, если подумать – есть еще очень много нужных и востребованных профессий, например – учитель в школе.
Я покину школу с самыми светлыми мыслями и бесконечной благодарностью. Учителям желаю счастья и терпения. Самые интересные люди, которых я встречала в жизни – это учителя, поэтому хочется сказать им: «Спасибо!», ведь если я и стала личностью, то с огромным их участием. Для одноклассников будут самыми уместными пожелания найти себя в жизни, не потеряться среди других и не оставлять свои мечты.
Дата, место рождения: 12 июля 1995 год, г. Балаково Саратовской области.
Место учебы: школа № 4, г. Балаково
Я хочу поступить в Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского.
Увлечения: классическая литература.
Фильм: «Амели», советские комедии.
Музыка: Radiohead, Yann Tiersen.
Книги: Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
Девиз: «Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете…» (из стихотворения С.Есенина).
Выпускница Лилия Гусева из Балаково, в будущем хочет быть преподавателем русского языка и литературы. По ее мнению, работать учителем довольно интересно, и там всегда есть место для творческого подхода.
– Насколько твой школьный учитель повлиял на выбор будущей профессии?
– Мой любимый учитель, а по совместительству и первый учитель русского и литературы, оказала на мой выбор решающее влияние. Когда я была младше, я просто любила уроки Любови Михайловны и восхищалась ей, а, повзрослев, поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу стать учителем. А мои способности и личные предпочтения лишний раз говорят о том, что мне нужно выбрать филологическое направление.
– Насколько тебя устраивает существующая программа преподавания русского языка и литературы? Что бы ты изменила там в первую очередь?
– В целом мне нравится программа, но я считаю, что в ней нужно больше обращать внимание на творческое развитие детей. Например, в русском языке добавить интересных работ в новых формах, то есть различные устные выступления, дискуссии на проблемы, чтобы ученики не боялись самостоятельных работ, а ждали их. Так же могло быть и больше свободы в выборе школьников: например, учитель предлагает ученикам самим выбирать вид работы. Тогда бы дети были более раскованными, и учеба была бы увлекательней для всех. Но, к сожалению, в ближайшее время это почти невыполнимо, потому что учеников нужно готовить к ЕГЭ, а это тесты, строгая форма. Я не считаю ЕГЭ камнем преткновения для всех предметов, но конкретно для русского и литературы это не лучший вариант.
– Какие произведения литературы, по-твоему, не совсем обязательны в учебном курсе? А каких не хватает?
– На мой взгляд, все произведения, представленные в школьной программе, чем-то интересны, и убрать какого-либо автора было бы несправедливо. А вот не хватает опять же свободы отступления от определенного перечня произведений. Конечно, список обязательной к прочтению литературы разнообразен и состоит из общепризнанных шедевров, но было бы неплохо изучать менее известные произведения. Идеально было бы, если бы ученики знакомили класс со своими любимыми авторами.
– Еще один вопрос будущему преподавателю русского языка:) Имея ярко выраженную филологическую направленность, насколько сильно ты обращаешь внимания на грамматические ошибки, которые допускают твои сверстники? Ведь не секрет, что нынешние школьники не отличаются грамотностью.
– Обращаю, но не всегда поправляю. Сейчас школьники общаются в сети Интернет, особенно не обращая внимания на орфографию и пунктуацию, поэтому уже не так удивляет, когда они пишут с ошибками. Но неправильная постановка ударений и использование при разговоре слов «ихние», «сапогов», безусловно, режет слух.
– В какой вуз собираетесь поступать? Что вы делаете сейчас, чтобы мечта реализовалась?
– Собираюсь поступать в Саратовский Государственный университет имени Чернышевского. Этот вуз подходит мне по многим критериям: не слишком далеко от родного города Балаково, университет открывает для выпускников широкие возможности не только в России, но и в других странах, а еще в нем приветствуется студенческая самодеятельность, что меня очень радует.
Для реализации своей мечты я стараюсь в целом хорошо учиться, участвовать в конкурсах и, конечно, готовлюсь к ЕГЭ.
– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?
– Самый приятный момент – это как мы устраивали День пожилого человека в 2012 году. Мы с подругами усаживали гостей, разливали им чай, учитель музыки играл на баяне старые песни, такие как: «Катюша», «Смуглянка», «Волга», а мы подпевали гостям. В этот день я поняла, как сильно не хочу прощаться со школой.
Вообще 11 класс самый богатый на впечатления: последняя линейка в школе, предстоящие последний звонок и выпускной. Были и неприятные моменты и слезы из-за оценок, но их затмили успехи, радость от общения с друзьями и учителями.
Как преподаватель русского языка, я считаю, что грамотность и правильное использование языка очень важны в нашем обществе. Однако, я также понимаю, что в настоящее время многие школьники не обращают должного внимания на правописание и грамматику из-за активного использования интернета и социальных сетей. Я всегда стараюсь помочь своим студентам исправлять ошибки и улучшать свои навыки русского языка, но в то же время я не желаю их ущемлять и всегда стараюсь находить баланс между коррекцией ошибок и сохранением уважительного отношения к мнению и чувствам каждого студента.