Первая леди школы
Летом в нашей школе произошло много изменений. Сегодня мы хотим остановиться на самом главном из них. С августа директором лицея №18 в Новочебоксарске стала Наталья Олеговна Бахмисова. Человек для нас не новый, а, наоборот, хорошо знакомый.
Директор лицея № 18 в Новочебоксарске Наталья Олеговна Бахмисова.
– Как Вы себя ощущаете в новой должности?
– С одной стороны — хорошо, т.к. коллектив меня поддерживал. Может, чувствую себя еще немного неуверенно. Несмотря на то, что я долгое время была заместителем директора, мне никогда не приходилось выполнять административную работу. Например, решать хозяйственные вопросы, которых у нас в школе предостаточно. Для меня эта сторона была малоизвестной. И, наверное, поэтому я испытываю некоторые трудности. А, если сказать в целом, то я ощущаю себя нормально. Конечно, сейчас больше времени приходится проводить на работе. Если еще год назад мой рабочий день заканчивался в 17 часов, то сейчас он может продлиться и до 19. Нередко прихожу в школу и в воскресенье.
– Многие ученики удивились тому, что Вы ведете уроки…
– Существует такое понятие, как пенсия по выслуге лет. По ее критериям директор школы должен проводить не менее шести занятий в неделю. В большинстве школ Новочебоксарска и Чебоксар директора всегда вели и ведут уроки. Когда директор достигает пенсионного возраста, он может прекратить преподавать. Мое мнение, я считаю, что это правильно. Занятие со школьниками помогают нам оставаться педагогами, а не превращаться в бюрократический аппарат. Уроки дают возможность ближе общаться с детьми, увидеть, что творится в классах. В нашей стране министр образования Андрей Фурсенко, бывший премьер-министр Егор Гайдар после назначения не прекратили преподавать в университете. И они не единственные.
– На Ваш взгляд, кем должен быть директор для учеников?
– Я поддерживаю традиции Макаренко, по которым директор — старший товарищ. Думаю, с детьми нужно больше дружить. На уроках я стараюсь быть демократичной. Да, когда-то нужно и отругать школьника в воспитательных целях. Но считаю, что ни в коем случае нельзя быть надзирателем.
– А какие цели Вы ставите перед собой?
– Хочу, чтобы в развитии лицея начался новый виток, чтобы каждый ученик гордился тем, что учится в нашей школе. У меня есть большое желание ближе познакомиться с родителями. Думаю, школа, родители и дети должны стать одной семьей, потому что все мы преследуем одну цель — получение ребенком хорошего образования.
– Какие важные задачи в данный момент стоят перед лицеем?
– Их можно разбить по пунктам. Хозяйственные: сделать хорошие санузлы, навести порядок в кабинетах, создать в каждом из них атмосферу, приятную для работы. В учебно-методической части одна из главных задач — это реализация проекта по самоопределению учащихся. Хочется, чтобы ребенку предоставили больше свободы в выборе предметов. Например, попадая в технический класс, школьник обязан учить и физику, и техническое черчение. А некоторым, может быть, нужна хорошая база по математике. У ученика есть возможность взять больше часов математики. Сейчас это наша главная цель и думаю, мы ее добьемся. Одна из задач сделать так, чтобы учителя принимали активное участие в разных педагогических экспериментах. Хотелось бы, чтобы больше работал управляющий совет, родители вникали в жизнь лицея. А главная задача учеников — достигать хороших результатов в учебе и на различных олимпиадах.
– Есть ли проблемы, которые немного затормаживают развитие школы?
– Наверное, это в какой-то степени консерватизм в учебном процессе. Учителя, много лет проработав в школе, придерживаются одной классической методике преподавания. Конечно же, в ней много плюсов. Мне кажется, нужно вносить новшества в учебный процесс.
– Какие перспективы открываются перед лицеем?
– Мне кажется, их довольно много. В нашей школе сильные классы в среднем звене. В лицее хорошая материально-техническая база, отличные педагоги, которые прекрасно знают свой предмет и так же его преподают. Поэтому я считаю, что у нас хорошие перспективы в плане подготовки детей к будущей жизни. В нашей школе ребенок получает всестороннее развитие: на хорошем уровне и технические предметы, и гуманитарные, и иностранные языки. Дети получают дополнительные знания по мировой художественной культуре, древней литературе, литературе средних веков, риторике.
– Не секрет, что недавно наша школа пережила серьезные и невосполнимые потери в преподавательском составе. Но помимо них, из лицея ушли педагоги английского языка. Как решилась или решается кадровая проблема в лицее?
– На сегодняшний момент она не решилась. Что касается иностранного языка, мы приняли на работу Ирину Анатольевну Филиппову. Она очень хороший педагог и раньше преподавала в нашей школе. Ее ученики всегда поступали в престижные вузы, становились победителями и призерами олимпиад и научно-практических конференций. В этом учителе я уверенна на сто процентов. Другого педагога я не смогла взять, потому что он не удовлетворял потребностям лицея. Думаю, в данном вопросе не стоит торопиться с принятием решения. Лучше в течение года искать подходящего педагога.
С математикой ситуация обстоит еще сложнее. В нашем городе нет педагогов, которые бы смогли преподавать в нашем техническом лицее. Тяжело. Но этот вопрос сейчас решается.
– К чему обязывает должность директора?
– Создать дружескую, демократическую и, главное, рабочую атмосферу в коллективе. На мой взгляд, когда директор — деспот, тяжело и преподавателям, и ученикам. Если директор — бездельник, глядя на него, все обитатели школы становятся такими же. Думаю, нужно работать самому и стимулировать к работе своих коллег.
– На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать главный человек в школе?
– Самое главное, это порядочность. Второе, наверное, определенное количество ума, чтобы хорошо и оперативно решать абсолютно любые проблемы. Думаю, директор — это такой человек, который должен уметь вести за собой людей.
– Какие плюсы и минусы есть в Вашей работе?
– Главный положительный момент — если мы вместе с коллективом что-то придумали и хотим внести новшества в жизнь лицея, теперь перед нами не стоит никаких преград. На уровне школы мы сможем реализовать любые идеи. Например, хотели мы разбить одиннадцатые классы на группы по математике, и спокойно сделали это. На мой взгляд, я вижу, что нужно для развития лицея и не буду ничему препятствовать. А минус — это большая ответственность за все. Если, будучи завучем, я отвечала только за методическую работу, за учебно-воспитательный процесс.
Не секрет, что в нашей стране огромная бюрократия. Приходится писать большое количество, по-моему, абсолютно ненужных бумаг. Это отвлекает от основной работы, я бы лучше посетила уроки.
– Что Вы скажете об учениках нашей школы?
– Я могу их охарактеризовать только с положительной стороны, сравнивая с другими школьниками. Наши ребята воспитанные, из достаточно хороших семей. Пусть они немного озорные, но это же дети. Я, наверное, всю нашу школу люблю. На мой взгляд, человек, придя на работу должен любить любых ребят. А как можно не любить наших? Конечно, бывают разные ситуации. Но положительных моментов больше. Думаю, у наших ребят все получится. Я в них верю.
– Какие перемены ждут нашу школу в ближайшее время?
– На третьем этаже откроем выставку картин русских художников. А в следующем году мы переходим на обучение по новой системе. В рекреациях, где обитают начальные классы, хотим сделать информационное поле, чтобы там ребята отражали события своей школьной жизни. А у нас только голые стены! Я, будучи взрослым человеком, не отдала бы ребенка в нашу школу, потому что, пройдя по коридорам, не вижу, как живут начальные классы. Такое ощущение, что ничего у них не происходит. Будем стараться делать все, чтобы жизнь в нашем лицее стала более интересной и насыщенной.
– Пожелание школе.
– Трудитесь и не забывайте отдыхать.
Пока нет комментариев.