Непростая работа директора

Кто бы спорил, и правда непростая, хотя во многом очень скрытая от глаз школьников и их родителей. Школу, в этом случае, можно сравнить с небольшим предприятием, где все должно работать исправно – от вентиляции до столовой, не говоря про сам учебный процесс.

Post Image 1

Петрова Людмила Леонидовна, директор чебоксарской школы № 43.
Дата, место рождения: 17 сентября 1958 г, дер. Изамбаево Ядринского района.
Я закончила факультет педагогики и методики начального обучения Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева в 1980 году.
Хобби: Волейбол, плавание.
Музыка: Нравятся песни Толкуновой.
Девиз: «Непреодолимых препятствий нет!» – я стремлюсь к этому и в работе, и в жизни.

Ну а о том, насколько эффективна это все делается, лучше всего скажут достижения учащихся на олимпиадах, результаты ЕГЭ, и множество других факторов, характеризующих учебный процесс. О своей непростой работе рассказывает директор школы № 43 Людмила Леонидовна Петрова.

– Как складывалась ваша педагогическая карьера?

– После вуза, я три года работала по направлению, как молодой специалист в Ядрине. А с 1983 года я работаю в этой школе, сначала тоже – учителем младших классов, в 1992 году стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с 2006 года – работаю директором.

Когда только начинала работать учителем, поняла – в этой работе важен опыт, но гораздо важнее желание видеть в себе педагога, учителя, воспитателя. Важно иметь соответствующие личностные качества – любить детей, стремиться передать им знания, в буквальном смысле – найти ключик к сердцу каждого ребенка. А ведь у каждого из них разный уровень подготовки, воспитания, разная ситуация в семье – тут на самом деле надо быть виртуозом.

– Что сложнее – работать учителем или директором?

– Все-таки это очень разная работа, хотя класс, можно сравнить с небольшим коллективом. Сейчас мой коллектив больше – в школе 701 ученик и 78 сотрудников, и моя прямая задача – сделать так, чтобы каждый из них чувствовал тут себя комфортно, но и ответственности куда больше. Конечно, директором работать сложнее – ведь это постоянная забота о развитии не только отдельного класса, а материально-технической базы школы в целом.

– Как по вашему, в чем преимущество ЕГЭ?

  – Я, практически, на личном примере убедилась – ЕГЭ, действительно, дает больше возможностей, ведь это и выпускной, и вступительный экзамен одновременно. И у выпускника теперь есть больше времени на выбор подходящего вуза. 

Для педагогов ЕГЭ тоже удобно – теперь есть возможность с 10 класса (а то и раньше), целенаправленно готовить школьников по выбранным предметам, в том числе и с помощью дополнительных занятий. Кстати, что не может не радовать, последние пять лет число наших выпускников, поступающих на бюджетные места, только увеличивается. Мы ориентируем их, чтобы выбирали востребованные специальности: строительные, инженерные и технические, на которые через пять лет можно найти работу и быть востребованным и успешным специалистом.

– Что первым приходит в голову, когда спрашивают о достижениях?

– Мои личные достижения полностью переплетаются с достижениями школы.

Применительно к выпускникам радует, что растет средний балл по ЕГЭ, идет положительная динамика, да и сами выпускники успешно поступают в вузы не только Чебоксар, но и Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга.

Еще хочется упомянуть нашу сборную команду по волейболу, которая довольно успешно выступает на соревнованиях разных уровней, в этом учебном году дошла до городского финала и заняла I место в республиканском турнире, посвященному памяти «воина-афганца» Смирнова. Сам матч будет после каникул – надеюсь, победа будет за нами.

– С какими проблемами педагогического процесса вам приходится сталкиваться чаще всего?

– Проблем бывает много, вот одна из них: из-за тяжелого материального положения в семье, родители вынуждены уезжать на заработки в другие регионы, оставляя детей, в лучшем случае на попечение бабушек-дедушек. В такой ситуации ребенок получает меньше домашнего семейного воспитания, меньше контроля, конечно родители таким образом зарабатывают и на воспитание детей, но и про самих детей забывать не следует. Со своей стороны мы стараемся не забывать о таких семьях – вплоть до льготного питания для детей.

– Сколько одиннадцатиклассников в этом году получают аттестаты?

– В этом году у нас только один класс – 22 ученика, хотя традиционно выпускалось до 80 человек. Впрочем, критическая ситуация меняется – в следующем году у нас будет уже два выпускных класса, 51 человек, из которых, к слову сказать, 10 человек претендуют на золотые и серебряные медали.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Комментарии

Комментарии скрыты
Avatar
Евгений.К
Моя первая учительница г. Ядрин
4 года назад Ответить