Моя профессия – моя гордость
Каждому из нас в определенный жизненный период приходится делать выбор - выбор своей профессии. Вопрос лишь в том, как это сделать? Спросить совета у родителей, подать документы в первое попавшееся учебное заведение, послушать учителей, пойти за другом, поступить в тот институт, в котором большая стипендия. Главное – ни в коем случае не думать о том, куда пойти и кем стать. Мы должны избегать ответственности и, не дай Бог, мы сделаем осознанный выбор…
Салмина Мария.
Я учусь в Тобольском колледже искусств и культуры имени А.А.Алябьева.
Моя профессия была выбрана два года назад. Меня отправили в колледж искусств и культуры. Я никогда в жизни не думала о такой профессии, как «менеджер по рекламе» и всячески старалась избегать подобных слов. Но судьба таки распорядилась иначе. И знаете, что? У меня одна из лучших специальностей в мире!
Хотите знать, что же убедило меня в этом и почему я, скорее художник, чем «повелитель рынка», теперь думаю иначе? Почему такая профессия, как «рекламист» преподается в здании, посвященному искусству и что же мы, рекламщики, в нем делаем? Не спешите, я отвечу на все вопросы.
У большинства складывается мнение, будто реклама – это плохо. Это то, что заставляет вытаскивать кошелек и, покупая те или иные товары, выбрасывать деньги на ветер. Но-но-но! Мы не можем заставить вас купить товар. Мы можем заинтересовать и сподвигнуть на первую покупку товара. Но, если он плохой, вы не купите его снова. Ни одна реклама в мире не в состоянии раскрутить плохой товар. Мы не всемогущие боги. Так что хватит сваливать на нас: вы сами выбираете, что вам купить, рекламщики лишь информируют вас о продукте.
Поняв это, я успокоила себя. Я не вредитель и не плохая. Уф, пронесло…
Мне стала интересна моя профессия с первых занятий. И изучая ее, ты понимаешь, что реклама – это тоже творчество. Я должна быть хоть немного поэтом, чтобы писать «джинглы» и стихотворные слоганы. Я должна быть хоть немного писателем, чтобы писать рекламные тексты. Я должна быть фотографом, чтобы сделать рекламную фотографию, как социального, так и коммерческого характера. Художником и дизайнером, чтобы сделать листовки, плакаты, визитки, афиши и другую печатную рекламу. Оператором, сценаристом и режиссером, чтобы снять рекламные ролики. И вы все еще утверждаете, что реклама – это не творчество? Тогда посмотрите в Google пару рекламных проектов социального или коммерческого характера, и вы убедитесь, что мы – творцы в самом прямом смысл этого слова.
Мое утверждение, что реклама – это искусство, может вызвать какое-то недоумение. Некоторые говорят о написании текстов: «Пф, что там писать? Подходи, покупай, не дорого! Это же так просто! Не стоит раздувать свою писанину так, будто это поэмы или великие книги!». Мне при таких словах хочется очень сильно дать сказавшему ручку и бумагу, чтобы он сел и написал текст. Да так, чтобы весь город вытащил свои кошельки при виде рекламируемого им товара и купил его. Я вам гарантирую, что без знаний, ходов и методов, предварительного исследования и анализов, он ничего не сможет! Это лишь на первый взгляд все кажется простым. Но если бы все было именно так, то на магазинных полках лежало в тысячи раз больше товаров и все они покупались. Этого нет. Потребитель – не дурак. И убедить его купить тот или иной товар не так-то просто.
По сути, любое дело в нашем мире, выполненное с душой и должным профессионализмом, это искусство. Поверьте, даже сварщик, любящий свою работу, занимающийся искусством создания кораблей – настоящий творец. Вопрос лишь в том, как вы воспринимаете слово «искусство» и принимаете его плоды.
После того, как у вас сложилось представление о том, чем же мы, рекламщики, все-таки занимаемся, я думаю, что объяснять, почему наша специальность преподается в Колледже искусств и культуры, не имеет смысла. Но это мое мнение.
Я поставила перед собой цель – стать копирайтером. У меня есть желание заниматься созданием рекламных текстов. В колледже меня познакомили с этим ремеслом и по-прежнему активно ему учат. Признаться, первые пару занятий я ныла и стонала, что занимаюсь какой-то чушью. В итоге я первый студент, опубликовавший рекламный текст в газете и получивший за это гонорар.
Задача каждого студента – стать мастером своего дела и полюбить свое дело. Тогда есть, за что гордиться. Тогда есть, ради чего жить…
Пока нет комментариев.