Мой любимый учитель
– Что труднее всего увидеть? – спросил однажды себя Гете. В самом деле – что? То, что покрыто густой пылью прошлых лет, или то, что окутано зыбкой дымкой будущего? Нет, не это. Поэт и мудрец ответил на свой вопрос так: – То, что лежит перед самими твоими глазами.
Максим Николаев с любимым учителем.
И почему это часто человек думает, что интересная, содержательная жизнь не на его, а на чужой улице, в чужом городе, в чужом краю. И отправляется он в далекий путь в поисках героя, равнодушно скользнув взглядом по лицам людей, которые с ним рядом.
Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, мне пришлось серьезно задуматься и внимательно посмотреть вокруг себя. Хотелось рассказать сразу про нескольких педагогов. Но все же мой выбор пал на тех людей, которые, как мне кажется, сильно повлияли на меня и на становление моего характера.
С одной из них мы познакомились в апреле 2006 года, когда наш классный руководитель перешла на работу в другую школу и к нам в качестве классного руководителя в нашу школу №42 была назначена Николаева Ольга Валентиновна. Строгую и требовательную учительницу мы поначалу побаивались. Но постепенно, веселая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметом наших споров, потому что многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие «несочетаемые» качества. Но вскоре мы поняли, что ничего невозможного в этом нет.
А как она переживала вместе с нами за наши неудовлетворительные оценки, полученные после очередных контрольных работ. А самых отчаявшихся убеждала в том, что из-за двоек наши родители не будут нас любить меньше и для них мы всегда будем самыми лучшими детьми, они просто будут огорчены. Как часто во многих школах об учениках меньше говорят как о Человеке, о его особенностях, зато много толкуют о его отметках: их исправляют, за них борются. И у нас, у учеников, появляется комплекс неполноценности. А Ольга Валентиновна не уставала повторять: «Не в двойках беда, не в пятерках радость и счастье в жизни человеку по оценкам не раздается. Да, учеба – главное в школе, как, например, в жизни всего живого главное – здоровье. Однако это совсем не означает, что все больные – провинившиеся люди и что их следует наказывать, а не лечить.»
Когда мы принимали участие в различных конкурсах школьного или районного масштаба, то всегда велась серьезная подготовительная работа и мы знали, что у нас обязательно будет призовое место, так как Ольга Валентиновна неустанно нам повторяла о том, что любая работа, за которую бы не взялся человек, должна быть сделана на «отлично» и не меньше, для того чтобы он мог гордиться собой и своим творением.
Но главное даже не это, главное, что благодаря Ольге Валентиновне мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.
Пока нет комментариев.