Легко ли быть лицеистом?

Легко ли учиться в лицее-интернате, со строгим режимом дня, подъемом и отбоем, и внимательным контролем со стороны педагогов и воспитателей? Об этом хорошо могут рассказать учителя или директор, но можно спросить и тех, кто там учился – они, как говориться, попробовали все на собственной шкуре.

Post Image 1

Дата, место рождения: 24 июля 1993 год, с. Большой Сундырь, Моргаушский район, Чувашия.
Место учебы: Лицей-интернат им. Г.Лебедева.
Выбанный вуз: секрет.
Увлечения: Теоретическая физика, прикладная математика, классическая литература, латиноамериканские танцы, изобразительное искусство, музыка во всех ее проявлениях, психология и размышления о смысле жизни.
Фильм: «Семь жизней».
Музыка: Абсолютно разнообразная, по настроению: группа «Звери», классика, зажигательные современные композиции, латина, а также песни советских времен).
Книга: На данный момент - Ф. Грегори «Еще одна из рода Болейн».
Девиз: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!»

О своем обучении в Национальном лицее-интернате им. Г.С. Лебедева рассказывает выпускница лицея  Людмила Григорьева.

- Насколько сложно обучаться в лицее, учитывая и высокие требования к обучению, и режим дня?

- На мой взгляд, сам статус учебного заведения – лицей – уже ко многому обязывает. Здесь по углубленной программе преподают одни из лучших педагогов республики, подготовившие не одно поколение выпускников. Каждый год учебная программа совершенствуется, обновляется и усложняется. Поэтому, конечно же, первоначально ученикам без трудностей не обойтись. Но я точно знаю: проявив старание и усердие, все эти трудности можно преодолеть. В лицей из года в год на конкурсной основе поступают самые способные и талантливые дети со всей республики, так что старания и целеустремленности нам не занимать! Я училась тут с 8 класса, и самым трудным для меня, как для человека очень домашнего, было привыкание к новому образу жизни: строгий режим дня, вместо мамы и папы – классный руководитель и воспитатель, новые учителя, которые говорили, как казалось сначала, совсем на другом языке… Но благодаря дружеской атмосфере, доброжелательным и понимающим педагогам и, что очень приятно, традиционной помощи старших товарищей, освоилась я достаточно быстро и безболезненно. И в этом большая заслуга наших наставников – Валентины Константиновны и Алексея Юрьевича Ивановых, заменивших нам родителей на время пребывания в лицее, и нашего классного коллектива, который за 4 года стал большой дружной семьей.

- Чего тебе удалось добиться за годы обучения в лицее? Чем гордишься больше всего?

- Годы обучения в лицее мне не забыть никогда, они как особая ступенька в жизни. С детства у меня была склонность к гуманитарно-эстетическим дисциплинам: изучению языков, живописи, декоративно-прикладному искусству, музыке; в лицее же я открыла в себе огромный интерес к точным наукам, особенно к физике и математике. А за 4 года обучения еще и научилась все это сочетать: в сухие и скучные теоретические расчеты добавлять капельку фантазии, и наоборот, более четко и точно выражать свои мысли в творчестве. Наверное, именно такой подход помогал выступать на многочисленных олимпиадах, конкурсах и конференциях. А вообще лицей для меня – своеобразная школа жизни, и больше всего я горжусь тем, что познакомилась с замечательными людьми, которые помогли сформировать определенную точку зрения на окружающий мир, делились бесценным жизненным опытом, учили новому и интересному, своим примером зажигали огонь в моих глазах, вызывали жажду познания, поддерживали в трудную минуту. Без сомнения, их я буду с благодарностью вспоминать всю жизнь.

- По каким предметам ты сдавала ЕГЭ? Сколько времени уходило на подготовку?

- ЕГЭ сдавала всего по трем предметам: обязательным – по математике (87 баллов) и русскому языку (98 баллов), дополнительно – по физике (92 балла), так как в большинстве технических вузов для поступления этого вполне достаточно. Я считаю, что учеба в лицее с первых ее дней – это уже подготовка к экзаменам, поэтому надеюсь на неплохой результат и на то, что годы обучения прошли не зря. Как известно, немаловажную роль для одиннадцатиклассников играют олимпиады: городские, республиканские, вузовские. Так, примерно до середины весны особое внимание мы уделяли именно подготовке к ним. Для сдачи экзамена, я уверена, пошло только на пользу, а типовые задания ЕГЭ мы прорабатывали как самостоятельно, так и на уроках, уже с начала года.

- Как проходило твое свободное время в лицее?

- Свободное от учебы время в лицее проходило очень увлекательно. Всем классом мы посещали кружок латиноамериканских танцев, бассейн, раньше еще и занимались айкидо (это при преимущественно девичьем составе:). Да и как все подростки ходили на экскурсии, выставки, в кино и кафе, общались. К сожалению, чем ближе было ЕГЭ, тем меньше было свободного времени. Но, как нам говорили мудрые наставники, смена деятельности – это тоже отдых.

- Твои пожелания учителям и одноклассникам...

- Здоровья крепкого, терпения, жизненных сил и неиссякаемой энергии Вам, дорогие наши учителя! Послушных и благодарных учеников, которые воплотят ваши добрые надежды в жизнь! Одноклассникам – поступить в достойный вуз, упорно добиваться и добиться того, к чему стремитесь. И, конечно же, никогда не забывать это счастливое лицейское время и всегда помнить наш девиз: «Легко, если вместе».

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Комментарии

Комментарии скрыты
Avatar
Фаина
Быть лицеистом может быть как легко, так и трудно, в зависимости от многих факторов.

С одной стороны, лицеисты часто являются талантливыми и мотивированными учениками, которые обладают высоким интеллектом и успевают в учебе. Они могут получать дополнительную образовательную поддержку и материальную помощь, а также обладают возможностью участвовать в различных мероприятиях, конкурсах и проектах, что может стимулировать их интерес к обучению.

Однако, с другой стороны, статус лицеиста может также означать дополнительные требования и ответственность, а также уровень конкуренции и стресс. Лицеистам часто приходится выполнять дополнительные задания, проходить дополнительные экзамены и показывать более высокие результаты, чем остальные ученики. Это может приводить к чрезмерной нагрузке и давлению, особенно если ученик не готов к такому режиму обучения.

Таким образом, быть лицеистом может быть как легко, так и трудно, в зависимости от личных способностей и уровня мотивации, а также от организации образовательной среды и поддержки, предоставляемой учебным заведением.
1 год назад Ответить
Комментарии скрыты
Avatar
Наташа
хотелось бы пообщаться с Людмилой, на счёт лицея, возможно ли это?
10 лет назад Ответить