Красный билет отличника
Сравнение ЕГЭ с терминалом в аэропорту – очень красивое и очень образное. Наверное, так оно и есть, когда впереди – долгая дорога во взрослую жизнь.
Дата, место рождения: 5 августа 1994 год, п. Качуг, Иркутская область.
Место учебы: лицей ИГУ, г. Иркутск.
Выбранный вуз: я пока не определилась с выбором учебного заведения.
Увлечения: танцы, валяние из шерсти, вязание, бисероплетение, изонить.
Фильм: «Заплати вперед».
Музыка: в основном поп-музыка, но выбор зависит от настроения.
Девиз: « Все что ни делается, все к лучшему!» .
Для выпускницы Университетского лицея Иркутска Анастасии Соколовой все представляется именно так, и хотя она пока не определилась с выбором, куда полетит ее самолет, нет сомнений, что он полетит в правильном направлении.
– Как с приближением ЕГЭ меняется жизнь? Сколько времени уходит на подготовку?
– ЕГЭ, на мой взгляд, очень круто меняет жизнь одиннадцатиклассника, особенно тогда, когда начинаешь осознавать, что ты приближаешься к окончанию определенного этапа в твоей жизни, к окончанию школы, и ты должен сделать выбор, который, скорее всего, станет определяющим для тебя, этот выбор – будущая профессия. ЕГЭ в этом случае выступает в роли проверяющего, который стоит на границе твоего детства и выдает билеты во взрослую жизнь, а они бывают разные: к примеру, красный – билет отличника, синий – хорошиста, а белый никто не хочет получить, потому что он, словно сухой бублик с дырочкой, невкусный да только на веревочке болтается. И вот стоим мы, как на терминале в аэропорту, а дяденька-экзамен проверяет нас на прочность, оценивает наши знания, накопленные за семнадцатилетний период, и как будто говорит: «Достоин – не достоин!».
К экзамену мы начинаем готовиться, конечно, задолго до того, как он наступит, но все же основательная интенсивная подготовка, на мой взгляд, начинается в 11 классе, когда остается всего год до выпуска из школы.
– В чем конкретно заключается подготовка к экзамену?
– Подготовка к экзамену может включать в себя самостоятельные занятия и дополнительные занятия в школе (спецкурсы, факультативы), занятия с репетитором и многое другое. Лично для меня, подготовка к экзамену – это равноправие усердной работы в школе (уроки, спецкурсы, факультативы) и дома (отработка навыков, полученных в школе, повторение теории).
– Как рассчитываешь сдать ЕГЭ?
– По-моему, не секрет, что каждый из нас мечтает сдать ЕГЭ на все 100%, но под силу это, конечно, не всем, даже круглым отличникам. Для себя я поставила цель: минимальный порог выполнения заданий на экзамене – 70 баллов.
– Любимые предметы в школе?
– Для многих учащихся любимыми предметами являются те, которые они знают и понимают больше, чем другие, я не исключение. Больше всего я люблю русский язык и математику. Я считаю, что во многом это заслуга моих первых учителей, сумевших преподать мне свой предмет очень искусно и заложивших в меня крепкую основу тех знаний, которыми я обладаю на данный момент.
– Какую профессию ты для себя выбрала в будущем? В какой вуз собираешься поступать?
– Помнится, в детстве меня спрашивали: «Настя, кем ты будешь, когда вырастешь?», – и я отвечала: «Ветеринаром!» Сейчас же все это вызывает улыбку на лице и кажется забавным, но как повезло тем, кто не изменил своей детской мечте и через многие годы стал тем, кем желал быть еще будучи ребенком! Увы, это не я…
Теперь, повзрослев, ты понимаешь, что все намного сложней, что выбор профессии зависит от многих факторов, на которые ты, порой, не в силах повлиять. И пока я остановилась на том, что ближайшее будущее хочу связать с изучением иностранных языков, поэтому хотелось бы поступить в ИГЛУ.
– Меньше чем через год ты получишь аттестат. С какими мыслями ты покинешь школу? Что пожелаешь сейчас учителям и одноклассникам?
– Трудно сказать, что именно я буду думать тогда, когда закончу школу, ведь за время до получения аттестата моя жизнь может измениться настолько, насколько сейчас я даже не могу представить, поменяются мои взгляды и отношение к некоторым ситуациям.
Но могу сказать точно, что в голове моей будут возникать и вопросы, и радостные возгласы счастья, и одновременно грусти такие как:
– Что же будет дальше?
– Ура! Наконец-то я закончила школу, пройден целый этап жизни!
Как жалко расставаться с одноклассниками и учителями.
Как страшно становиться самостоятельным человеком!
Я очень-очень рада!
Учителям и одноклассникам хочу пожелать терпения, которого так часто нам не хватает, отдельно одноклассникам – уверенности в себе, своих силах и позитивного настроя!
– Насколько верно, что для отличника обязательно активное участие в жизни школы, выступлениях на конференциях, победы на олимпиадах?
– Я считаю, что отличнику необходимо принимать участие в жизни школы, олимпиадах, выступлениях на конференциях, ведь это своего рода развитие, и полученный опыт никогда не исчезнет бесследно. Например, олимпиады - это проверка своих знаний, конференции - умений правильно формулировать свои мысли и правильно подавать себя, возможно, способность в чем-то преодолеть свои страхи и комплексы.
К тому же под словом отличник подразумевается очень активный, работоспособный, талантливый человек, способный постигать все новое и новое и беспрестанно учиться, в том числе на своих ошибках и неудачах, порой и проигрышах (ведь все же он не робот). Для такого человека возможность участия где-либо – возможность снова испытать себя и свои способности, поэтому отличник расценивает очередную олимпиаду как проверку, ведущую к саморазвитию и постижению новой высоты.
– Как проходит твое свободное время?
– Большую часть своего свободного времени я провожу за выполнением домашнего задания, кроме этого я посещаю танцевальный коллектив «Фантазия». В выходной день я стараюсь побольше отдохнуть и уделить время своим увлечениям: валянию из шерсти, вязанию, бисероплетению или изонити (вышивка картин на картоне, выполненная в специальной технике, отличной от обычной вышивки на канве). Валянием увлекаюсь сравнительно недавно (а началось все с того, как однажды увидела в магазине серьги, тогда для меня выглядевшие очень странно: они были шерстяные; но буквально в этот же день в Google я ввела: «валяние из шерсти», – и нашла там очень много интересного). Техника фелтинга (сухого валяния) далась мне легко, правда, пальчики изрядно потыкала, а вот с мокрым валянием все гораздо сложней, что только подогревает мой интерес. На данный момент стремлюсь познать загадку этого способа, что не очень выходит в связи с нехваткой времени. Но все еще впереди!
Пока нет комментариев.