К индивидуальному и качественному обучению

Извечный спор: кем должен быть директор – педагогом или хозяйственником? Заниматься воспитанием, сеять разумное, доброе, вечное, или успешно решать административные вопросы? Вопрос сложный и, как говориться «скорее философский».

Post Image 1

Дата, место рождения: 11 ноября 1969 года, г. Семенов Горьковской области.
Место работы: лицей № 4 города Чебоксары.
Я закончила историко-филологический факультет Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова в 1987 году.
Увлечения: Люблю бывать на природе, гулять, собирать грибы. Люблю играть в покер, преферанс, есть спортивный разряд по шашкам.
Фильм: «Москва слезам не верит». Книга: «Овод» - первое потряссение в жизни.
Девиз: «Делай все хорошо, а иначе – зачем?»

Но для директора лицея № 4 г. Чебоксары Коноваловой Наталии Витальевны такого вопроса нет – став директором и поняв, что ей не хватает экономического образования, она стала учиться дальше. А о том, насколько это отразилось на работе возглавляемого ей лицея, она расскажет сама.

– Как складывалась ваша педагогическая карьера?

– Сколько себя помню – работа с детьми всегда привлекала меня, еще по школе помню – была председателем совета дружины, секретарем комитета комсомола. Потом истфак ЧГУ, диплом, распределение в Новочебоксарск, а после двух лет работы там, с 1989 года – администраторская работа: сначала зам. директора в школе № 52, потом, после того как выиграла конкурс МЖК, стала работать в 61-й школе, работала и в «Центре мониторинга и развития образования Управления администрации г. Чебоксары». А когда школа № 51 была преобразована в лицей № 4, я работаю здесь директором – вот уже четвертый год.

Еще работая в администрации города, я почувствовала недостаток знаний по экономике и получила второе высшее – экономическое образование. Свою квалификацию я повышаю постоянно, вот (показывает) сертификат «Современный образовательный менеджмент», вот – прошла курсы «Управление качеством» Международной академии бизнеса, вот – тренинг-стажировка Высшей Школы Экономики – но и на этом я останавливаться не собираюсь.

– Расскажите о школе, которую вы возглавляете?

– Рассказывать можно долго – наверное, так и получится. У нас многопрофильный лицей, что позволяет детям получить качественное образование по 4-м востребованным профилям:
физико-математическому,
информационно-технологическому,
химико-биологическому,
социально-экономическому.

Еще одна  особенность – у  нас «Школа ступеней развития», то есть
1-4 классы – это ступень «Я»,
5-7 классы –  «Познание»,
8-9 классы – «Выбор»,
10-11 классы – «Стремление».

На каждой ступени учитываются психолого-педагогические особенности данного возраста, выстраиваются разные учебные планы, программы дополнительного образования и социальной адаптации.

 Вот, например, предпрофильная ступень «Выбор», где учащиеся выбирают свой дальнейший профиль обучения (гуманитарный, технический) – у нас есть договор с Центром образования № 2, где наши дети проходят профессиональные пробы у психологов. Также для их профориентации проводятся экскурсии на различные предприятия и организации (Хлебозавод, завод им. Чапаева, клиническая лаборатория – и т. д. вплоть до магазина и офиса) – все это помогает лучше ориентироваться при выборе профиля обучения как самим учащимся, так и их родителям.

С прошлого года в нашем лицее проходит муниципальный эксперимент по апробации мультипрофильной модели обучения, который подразумевает, что дети, кроме обязательных предметов, которые преподаются по классно-урочной системе, будут иметь выбор 4-х дисциплин и заниматься ими по индивидуальному плану. В следующем учебном году мы планируем углубить  эксперимент, получить статус республиканской экспериментальной площадки – тогда образование в 10-11 классах будет строиться не по классно-урочной системе, как обычно, а через динамические группы – ребенок в этом случае станет еще более свободен в выборе изучаемых предметов, а сам процесс обучения – более индивидуальным и качественным.

– Какими достижениями лицея вы гордитесь в первую очередь?

– У нас в лицее хорошо поставлена работа с одаренными детьми. Для того, чтобы поощрять их, у нас разработаны два нагрудных знака: «Лучшему из лучших» и «Звезда лицея».

Знак «Лучшему из лучших» рассчитан на учащихся 5-11 классов, его вручают отличникам учебы по итогам года, победителям городских, республиканских олимпиад, призерам научно-практических конференций, лидерам класса (то есть это ученики занимающие активную позицию) – всего за год у нас вручается около 100 таких знаков, причем один и тот же человек может получить до пяти знаков.

Тот, у кого пять знаков «Лучшему из лучших», у нас вручают «Звезду лицея» (есть и более короткий путь к ней – стать призером Всероссийской олимпиады или конференции). Эта система работает у нас уже два полных года, само награждение происходит очень торжественно и почетно– знаки на общей линейке вручают депутаты горсобрания.

Кроме того, в лицее регулярно проходит акция «100 пятерок – 500 рублей» и «Дополнительный день каникул». Как результат всего этого – в этом году у нас 21 призер городских и 6 призеров республиканских олимпиад, один победитель всероссийской олимпиады по литературе.

– Наверное, нужно сказать и о результатах ЕГЭ?

– Тут тоже есть чем гордиться – в 2009 году четыре наших ученика набрали 100 баллов на ЕГЭ – двое по русскому, по одному – математика и обществознание. В 2010 году – один ученик набрал 100 баллов по литературе и один – 96 баллов по химии. Тут действительно есть, чем гордиться.

Если же говорить о поступлении, то у нас в 2010 году – 92% учащихся стали студентами, из них – более 60% учатся на бюджетной основе. Это тоже показатель качества обучения в нашем лицее.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.