Интересный урок – почему бы и нет?
Каждый старшеклассник хотел бы, чтобы уроки были интересными и увлекательными. Занятия, проходящие в оригинальной форме, способствуют лучшему усвоению материала и хорошо запоминаются. Многие учителя стремятся разнообразить свои уроки, но не всегда знают, как это сделать.
Судя по тому, как увлекательны могут быть уроки химии, приходится только удивляться, что большинство школьников не выбирает для себя эту профессию.
На самом деле, ничего сложного тут нет, и провести интересный урок по силам, наверное, любому педагогу. Нужно только постараться, и приложить немного фантазии. Вот несколько запомнившихся примеров из моей школьной жизни. Думаю, каждый сможет дополнить этот список (письма с рассказом присылайте в редакцию:).
1. Приобщение к прекрасному
На уроках литературы мы часто слушаем записи, где известные актеры исполняют стихи русских поэтов, например Сергей Безруков читает поэму Есенина «Черный человек». Я вообще очень люблю этого актера, слушать его доставляет мне большое удовольствие, и конечно для меня это будет интересный урок. Исполнение очень эмоциональное, на фоне «Реквиема» Моцарта, и нарастающая музыка, профессионализм актера, мастерство поэта – все это сложилось в прекрасную картину. Нет сомнения, что и я, и мои одноклассники гораздо лучше поняли, запомнили, прочувствовали эту поэту, чем если бы просто знакомились с ней самостоятельно.
Из других запомнившихся аудиоуроков – песня Аллы Пугачевой на стихи Бориса Пастернака «Свеча горела на столе».
2. Кинозал на уроке
Мультимедийные технологии все активнее входят в учебный процесс, и это безошибочный рецепт интересного урока – так материал по истории Великой Отечественной войны, очень хорошо дополняют документальные фильмы и кинохроника тех лет. Темы «Сталинградская битва» или «Блокада Ленинграда» воспринимаются немного по другому, когда видишь все, как будто глазами очевидца. Вот наши машины стараются доставить продовольствие по «Дороге жизни», тонкий лед не выдерживает и транспорт, часто вместе с людьми, идет ко дну вместе с драгоценным грузом. Когда смотришь про то, как люди в блокадном Ленинграде голодали, умирали, но все равно работали и воевали, мурашки по коже пробегают. Или когда диктор с экрана рассказывают о том, что за 38 дней Германия смогла захватить Францию, а в России немецкие солдаты за такое же время смогли только перейти с одной стороны улицы Сталинграда на другую – внутри появляется невероятная гордость за наш народ. Разве не это главная цель урока истории – рассказать, как было тяжело на войне и благодаря чему мы сейчас живем спокойно.
3. Лента новостей
Самый простой и распространенный вариант провести интересный урок – это доклады учеников с компьютерной презентацией, либо рассказ педагога, дополненный слайдами. Например, учитель географии показывает нам иностранный флаги и достопримечательности (Тадж-Махал или Памуккале), а мы должны угадать, что это за страна. Это отличный вариант, как можно сделать увлекательной обыкновенную проверочную работу, а с помощью таких мультимедийных занятий учащиеся могут получить больше оценок, больше знаний и немного отдохнуть, просто слушая одноклассника.
4. Вся наша жизнь – игра!
Моим одноклассникам очень запомнились игровые уроки, которые иногда у нас проводит учитель истории. Класс делится на группы и им задаются различные вопросы по конкретной теме, потом устраивает конкурс капитанов команд. В качестве наград – грамоты и хорошие оценки. В принципе – тот же самый материал повторяется и проверяется в увлекательной форме, где принимает участие почти весь класс.
5. Уроки чудес
Еще один пример интересного урока – лабораторные работы, или опыты по физике и химии (на самом деле – это очень интересные предметы). Например, можно показать взаимодействие хлора с фосфором. Поместив немного красного фосфора в специальную ложку, опускаем в сосуд, наполненный хлором. Тут же происходит самовозгорание фосфора. Он горит не обычным, а слабым зеленоватым пламенем. На это стоить посмотреть и это обязательно запомниться!
Недавно на уроке физики нам продемонстрировали красивое явление – спектральное разложение света с помощью призмы. Луч расщепляется, образуя маленькую радугу. Опыт простой, но красивый.
6. Экскурсия
Учитель химии недавно предложил нам организовать поездку на городскую ТЭЦ. Идея очень хорошая, особенно для 11-го класса, когда многие старшеклассники затрудняются с выбором профессии, а тут – узнаешь много специальностей, о которых не слышал раньше. Например, инженер по промышленной безопасности, машинист центрального теплового щита управления паровыми турбинами, сметчик. Так же педагог предложила отправиться на завод газовой промышленности, где нам покажут цеха и расскажут о работе.
Я думаю, неплохо было бы, если бы учителя, придумав какую-нибудь интересную программу на спаренный урок, менялись местами с преподавателями других школ. Происходил бы некий обмен учителями. Например, с одной школы учитель химии пришел в другую и провел там урок, и наоборот. А если в школе есть несколько учителей одного предмета, то можно поменять классы учителям. Занятие может пройти интереснее и новый учитель возможно лучше сможет объяснить ребятам тему.
Идей много, было бы желание и позволяло оборудование. Все ученики хотели бы поменьше скучных уроков по учебникам и больше уроков в игровой форме. Но и всю ответственность не нужно «вешать» на учителей - школьники должны проявлять свою инициативу и предлагать, помогать своим педагогам. Думаю, любой учитель с радостью поддержит интересную идею. И пусть каждый урок в вашей школе будет – интересный урок:)
Пока нет комментариев.