Интересная и познавательная математика
Как сделать преподавание интересным для каждого ученика – об этом, наверное, задумывается каждый педагог. Единого рецепта тут нет, но можно посмотреть, как это делают в других школах. И попытаться применить в своей.
Я закончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева в 1975 году.
Увлечения: Спорт, прогулки на природе, домашние животные (есть кошка и собака).
Музыка: Советские песни.
Книга: Стихи Есенина.
Фильм: Старые отечественные фильмы.
Эта тема всплыла в нашей беседе с преподавателем математики, классным руководителем одиннадцатого класса лицея №4 Тамарой Николаевной Орловой. Но как и положено любой интересной беседе, это был далеко не единственный вопрос, который мы тут затронули.
– Наш традиционный вопрос для начала интервью: как складывалась ваша педагогическая карьера?
– Моя мама была учителем математики, вообще среди родственников много учителей, у нас целая педагогическая династия. И вот я по семейной традиции поступила в пединститут на физико-математический факультет. После получения диплома три года работала по направлению в школе №1 г.Цивильска – там я приобрела первые педагогические навыки, которые очень пригодились мне потом. После Цивильска я работала в школе №14 Чебоксар, и с 1988 года – я здесь.
Мне очень нравится лицей, в котором я работаю, тут очень дружный педагогический коллектив, администрация очень много делает – и для учителей, и для учащихся, и для их родителей. В общем, это место, где хочется работать и дальше.
– Насколько математика, как предмет интересна сегодняшнему школьнику?
– Сейчас, когда в каждом кабинете стоит компьютер, любой предмет можно преподавать интересно, проводить уроки более эффективно. Вот например в 8-м классе, изучая графики квадратичных функций, ребятам была предложена творческая работа – из фрагментов разных графиков сделать рисунки. И смотрите (кладет на стол папку): тут и тюльпан, и бабочка, и кувшин, и даже... женщина с коромыслом. Примерно так же, решая прикладные задачи в 6-м классе, дети строят на компьютере разноцветные диаграммы – все это не только интересно, но и познавательно.
Чтобы развивать интерес к предмету, у нас проводится большая внеклассная работа – декада науки с традиционными интеллектуальными играми («Своя игра», «Математический биатлон», «Математическая шкатулка») – такие мероприятия позволяют оживить процесс преподавания, показать интересные стороны предмета.
Ежегодно в нашей школе проходят научно-практические конференции, олимпиады – они тоже собирают много учащихся, наша школа участвует в Турнирах юных математиков Чувашии, различных интернет-состязаниях, занимая призовые места, в общем, для популяризации предмета делается очень много.
– Насколько сложно сдавать ЕГЭ по математике?
– У нас в 11 классе помимо обязательных шести часов преподавания, есть два часа элективных курсов, поскольку это физико-математический класс. При подготовке к ЕГЭ очень много времени на элективах уделяем рассмотрению задания группы «С», а раз в неделю у нас ведет дополнительные занятия кандидат физико-математических наук Алексей Константинович Ярдухин (читателям «11 класса» он знаком серией материалов о подготовке к ЕГЭ по математике).
Несколько раз в год мы проводим пробный экзамен – могу сказать, что результаты неплохие, надеемся, что и на самом ЕГЭ будет так.
– По вашему опыту: насколько хорошо нынешние выпускники представляют себе будущую профессию?
– Сейчас много новых профессий, да и в любом случае – представление со стороны, и пока сам не столкнешься с работой – сложно понять все нюансы, тут можно говорить только в общем: «подходит-не подходит». Еще одна сложность – определить, где будешь работать после вуза, системы распределения после диплома, как это было в советское время сейчас нет, да – нужны специалисты, но специалисты с опытом работы, а где его особенно взять во время обучения в вузе? Мне кажется, для многих это может представлять сложность.
По своему классу могу сказать – так или иначе с будущей профессией определились все, надеюсь, что каждый из них сделал правильный выбор.
– Насколько сложно сегодня работать с одиннадцатиклассниками?
– Вопрос сам по себе сложный. И хотя у нынешних выпускников я являюсь классным руководителем с 5-го класса, то все равно кажется, что знаю их не до конца. А в целом, ребята очень хорошие, отзывчивые, и, как наверное и любой классный руководитель, хочется, чтобы они устроили свое будущее, чтобы каждый из них состоялся в жизни и чтобы, хоть иногда, вспоминали годы, проведенные в школе.
Пока нет комментариев.