Главное – любовь к детям
Существует множество причин, из-за которых люди становятся педагогами. Одних сделать такой выбор заставляет случай, других привлекает возможность, проработав лет двадцать- двадцать пять, выйти на пенсию. Но есть специалисты, сознательно посвятившие себя такому нелегкому, но увлекательному труду, - учителя от Бога. В преддверии Дня Учителя мы взяли интервью именно у такого педагога.
Заместитель директора по УВР чебоксарского лицея № 1, учитель мировой художественной культуры и основ нравственного воспитания. Замужем, есть дочь и сын. Закончила школу (нынешний лицей № 2), затем факультет иностранных языков ЧГПИ им. И.Я. Яковлева. Любит читать книги из серии «Жизнь замечательных людей», увлекается театром, историей искусств и гимнастикой.
– Татьяна Николаевна, какие обстоятельства повлияли на ваш выбор - стать педагогом? Было ли это Вашей детской мечтой?
– Мне было страшно оканчивать школу: там было так комфортно. Я все время спрашивала у мамы - неужели пройдут эти десять лет и я больше никогда не вернусь в эту атмосферу? Она отвечала, что есть способ не расставаться со школой - это самой стать учительницей. И вот, закончив педагогический институт, я вновь очутилась в школе.
– Вас строго воспитывали? Кто в семье оказывал наибольшее влияние на Вас - мать или отец?
– Да, воспитание в нашей семье было довольно строгим. Оба родителя в равной степени были для меня авторитетами и уделяли мне внимание. Отец настоял на моих занятиях гимнастикой, провожал и встречал после них.
– Какие учебные предметы вам больше нравились и почему?
– Очень любила литературу, уроки рисования и музыки. Серьезно занималась изучением иностранных языков - готовилась к поступлению в ВУЗ. Еще, несмотря на то, что я - явный гуманитарий, физическая культура была одним из самых любимых предметов.
– Что в вашей работе самое тяжелое, и каким образом Вы преодолеваете трудности?
– Самое неприятное и утомительное заключено в моих обязанностях завуча- это огромное количество документов, которые приходится разбирать, одним словом, каждодневная бумажная рутина. Зато работа с детьми доставляет мне огромное удовольствие, общаясь с ними, заряжаюсь позитивной энергией.
- А что самое приятное в учебно-воспитательном процессе?
– Видеть улыбки на лицах учеников, приходить в класс, зная, что тебя там ждут и рады тебе. И еще - мне очень нравится непосредственно сама работа педагога, процесс передачи знаний детям, обогащение их духовного мира.
– Какими принципами вы руководствуетесь при работе с учениками?
– Во-первых, это любовь к ним и искренность в отношениях. Бывает, что ведешь порой себя не особо приятно для них, но они потом это оценивают. Причем уважение и любовь к детям являются для меня самыми значимыми качествами в учителе, и уже только потом - профессионализм. Во-вторых, не терплю хамства в любом виде. Самое главное - не заискивать.
– Продолжаете ли вы общение с выпускниками?
– Да, обязательно. У нас есть три даты, по которым они обычно меня навещают - это День Учителя, четвертого января я праздную свой день рождения с бывшими учениками, ну, и Восьмое марта. К тому же, у меня особенный предмет - основы нравственного воспитания, там присутствуют элементы полового просвещения, сведения о семейной жизни, и поэтому есть люди, которым есть что обсудить со мной и после вступления во взрослую жизнь.
– Чего бы еще вы хотели добиться в жизни? Ваша сокровенная мечта?
– Моя самая большая мечта - как можно дольше продолжать трудиться на педагогическом поприще. Естественно, хотелось бы оставаться молодой и полной сил, не стариться душою.
– Есть ли у вас девиз или кредо, помогающее не унывать ни при каких обстоятельствах?
– У меня их даже два. Я руководствуюсь тем принципом, что все, что ни делается - к лучшему. Но за все в жизни приходится платить.
– Ваши пожелания ученикам и другим читателям «11 класса»?
– Любить и быть любимыми, найти себя в жизни и быть в ладу с собой.
Пока нет комментариев.