Факультет философии
Кем хотят быть нынешние выпускники? Даже если судить по интервью на нашем сайте, то можно сделать некоторые выводы – мечтают о профессиях экономического направления, о международной деятельности. А кто мечтает поступить на факультет психологии или, например, философии?
Дата, место рождения: 02.11.1994 год, Пенза.
Место учебы: гимназия № 4 «Ступени», Пенза.
Я хочу поступить в Санкт-Петербургский Государственный Университет, Московский Государственный Университет, Пензенский Государственный Педагогический Университет.
Увлечения: Баскетбол, легкая атлетика, коллекционирование цитат, буддизм.
Фильм: «Бойцовский клуб», «Побег из Шоушенка», «V значит вендетта», «99 франков».
Музыка:Scars On Broadway; System of a Down; Cage the Elephant; AC/DC; Manowar; Nazareth; The White Stripes; Animals.
Книга: В. Пелевин; С. Кинг («Темная башня», «Побег из Шоушенка», «Ловец снов»; Р. Бредбери («Октябрьская страна»); М. Бредбери («Историческая личности») ; С. Моэм («Острие Бритвы»); А. Сапковский (цикл о Геральте; цикл о Рейневане); А. и Б. Стругацкие («Трудно быть богом», «Отягощенные злом», «Гадкие Лебеди»); Дж. Р.Р. Мартин («Песнь Льда и Пламени»).
Девиз:«Живи свободным или умри пытаясь».
Ученик одиннадцатого класса пензенской гимназии №4 Богдан Медведев уверен – именно философский факультет может дать базовое образование, а для квалифицированного специалиста важно именно это. Обо всем остальном он расскажет сам.
– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ и почему?
– Биология – так как я собираюсь поступать на факультет психологии. В качестве запасного варианта – обществознание и история, эти два предмета даются мне легко, и есть шанс набрать достаточно баллов для поступления на философский факультет.
– Кем ты видишь себя по окончании факультета философии? Все же довольно необычное стремление для сегодняшних выпускников.
– Если говорить честно, то, что написано у тебя в дипломе, в большинстве случаев имеет мало значения при найме на работу. А наиболее полное образование, на мой взгляд, дают именно философские факультеты.
Начну с того, что никогда не хотел кем-то стать. Я не могу представить себе профессию, которая смогла бы давать финансовую независимость и при этом быть по-настоящему увлекательной. А пойти учиться я решил на психолога, так как меня всегда интересовали закономерности поведения людей, процесс их коммуникации и т.д. Непосредственным же толчком для этого стала книга Пола Экмана «Психология лжи». Читая ее, я осознал, что ход мыслей автора схож с моим собственным. Его мотивация, идеи были мне предельно понятны. Тогда я и подумал, что неплохо было бы выучиться на психолога...
– Как рассчитываешь сдать ЕГЭ?
– Ну, думаю, что по 80 баллов за каждый предмет для меня вполне реальная цифра, однако, я прекрасно понимаю, что сейчас нельзя расслабляться, думая, что этого хватит для поступления. Ведь проходной балл меняется каждый год, и в этом году он вряд ли станет меньше.
– Какие твои любимые предметы в школе? Почему?
– Уроки истории у нас – это пример того, как учитель может увлечь учеников интересным рассказом (Наталья Вячеславовна Каган умеет замечательно это делать), предмет превращается в увлекательное приключение. Еще нравится информатика, алгебра, геометрия; мне очень нравится выстраивать логические цепочки, находить взаимосвязи. А уроки МХК дают достаточно много полезных общих знаний.
– Насколько сильно успеваемость учащихся зависит от педагога?
– Естественно, успеваемость учащихся очень сильно зависит от способности учителя преподносить информацию. Даже самую сложную тему можно объяснить так, чтобы весь класс все понял, однако, если ученик сам не приложит должных усилий, старания учителя пойдут насмарку. Например, наш учитель химии Мельникова Нина Ивановна объясняет все отлично, однако, из-за того, что большая часть класса думает, что химия для них это лишнее, успеваемость по этому предмету довольно таки низкая.
Но так же вполне возможен вариант, когда учитель из-за неспособности доступно объяснить материал, сводит к нулю все старания учеников. В этом плане мне очень повезло с местом учебы. В нашей гимназии учителя готовы пожертвовать личными делами, временем, для того чтобы мы как можно лучше усвоили материал.
– Как ты считаешь, понадобятся ли тебе все знания, которые ты так усердно получаешь сейчас?
– Конечно, вряд ли все то, что мы проходим, мне действительно понадобится на практике, однако, на мой взгляд, расширение общего кругозора необходимо для развития личности. И все то, что многим при изучении кажется ненужным, на самом деле и делает нас нами.
– А нравится ли тебе читать книги? Сильно ли помогают в этом уроки литературы?
– Читать я очень люблю, за что огромное спасибо моим родителям, которые вовремя меня приучили интересоваться литературой. Я считаю, что именно благодаря книгам я стал самим собой, и мне очень сложно представить свою жизнь без них. Уроки литературу, на мой взгляд, помогают научиться грамотно формулировать свои мысли, выдвигать и отстаивать свою точку зрения. Те же произведения, которые мы по большей части проходим на уроках, я нахожу не слишком актуальными для нашего поколения, т.к. на вопросы, поднимаемые в этих произведениях, большинство из нас уже дало ответ до ознакомления с книгой.
– Насколько верно, что для отличника обязательно активное участие в жизни школы, выступления на конференциях, победы на олимпиадах?
– Все это, конечно же, никоим образом для отличника необязательно. Просто чаще всего отличником помогает стать то же качество, что и заставляет принимать участие в конференциях, активно участвовать в жизни школы и т.д. А именно ответственность. Однако ничто не мешает безответственному (в какой-то степени) человеку стать отличником, при хорошем уровне обучаемости и определенном уровне дальновидности.
Пока нет комментариев.