Два года пятерок
Что скрывается за стремлением быть отличником, кроме обычной привычки получать «пятерки»? Еще не так давно это могли быть льготные условия поступления в вуз, но что двигает одиннадцатиклассниками сегодня? Только ли желание получить максимум знаний и хорошо сдать ЕГЭ?
Дата, место рождения: 8 октября 1993 года, Чебоксары.
Место учебы: школа № 43, г. Чебоксары.
Выбранный вуз: До конца не определилась куда буду поступать, но точно знаю, что вуз будет экономического профиля.
Увлечение: Все время уходит на экзамены и подготовку к ЕГЭ.
Фильм: «Доживем до понедельника».
Но никто не будет спорить, что высокий балл на ЕГЭ откроет многие ворота, так что стремление хорошо учиться вполне предсказуемо и обосновано для тех, кто хочет добиться успеха в жизни. На наши вопросы отвечает кандидат на золотую медаль, одиннадцатиклассница чебоксарской школы №43 Анна Андреева.
– Насколько трудно сегодня получить золотую медаль? Насколько приложенные усилия оправдают себя?
– Несмотря на то, что сегодня медаль не дает никаких преимуществ (кроме удовольствия), получить ее по окончанию школы мне было бы очень приятно. Это в десятом классе тяжело было:), сейчас уже привыкла – и к «пятеркам» в дневнике, и к тому, что на уроки уходит почти все свободное время. Сложнее всего, наверное, дается физика. Остальное более-менее идет нормально. Алгебра нравится.
– Так все же, чего больше в том, что ты отличница – стремления к знаниям, или привычке получать пятерки?
– Конечно, стремление к знаниям. Потому что в жизне хочется достичь своей цели, а без образования эта цель невыполнима.
– Программа школы сегодня довольно загруженная. Как ты считаешь, понадобятся ли тебе все знания, которые ты так усердно получаешь сейчас?
– Да, они мне понадобятся. Надо быть эрудированной во всем. Даже при поступлении в университет, в первую очередь, оценивают твои знания.
– По каким предметам ты будешь сдавать ЕГЭ и куда планируешь поступить после школы?
– Так как я собираюсь поступать на экономическую специальность, то мне понадобится обществознание. Еще, на всякий случай, выбрала физику и информатику, но думаю, что их сдавать не буду.
Подготовка к ЕГЭ включает в себя дополнительные занятия в школе по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – по одному часу в неделю. Плюс к тому, обществознанием занимаюсь с репетитором, плюс хожу на курсы по этому предмету.
Обществознание тоже не кажется мне простым предметом, но с такой подготовкой, думаю, что сдам его без проблем.
– На что уходит время, свободное от учебы?
– Второе полугодие 11 класса – это время подготовки к экзаменам, даже на внеклассную работу времени не остается. А в остальном - люблю погулять с друзьями или посидеть в интернете.
– Насколько верно, что для отличника обязательно активное участие в жизни школы, выступления на конференциях, победы на олимпиадах?
– Это прибавляет опыт, при подготовке к олимпиадам мы получаем более обширные знания, которые не всегда проходим по школьной программе. А победа, конечно же, дает больше шансов поступить в престижный вуз.
– Одиннадцать лет в школе. Что запомнилось больше всего? Какие воспоминания ты унесешь с собой во взрослую жизнь?
– Первое, что приходит в голову – моя первая учительница, думаю многие тоже вспомнят тот момент, когда они первый раз пришли в первый класс. Моя первая учительница – Людмила Алексеевна Скворцова уже на пенсии, но именно она посадила меня первый раз за парту, учила самым азам – читать, писать, считать, именно она ставила мне первые «пятерки».
– Непривычно спрашивать у кандидата на медаль, но приходилось ли получать «двойки»? В каких классах это было? По каким предметам?
– И «двойки» приходилось. Правда, последний раз это было где-то в классе девятом, правда ни предмет, ни причины сейчас я уже не помню...
– Насколько лояльно учителя относятся к отличникам, а тем более к тем, кто претендует на медаль?
– Могу сказать по себе – требования такие же, как и ко всем. Оценок никогда не завышали. Зато заметила – часто учителя вызывают меня, когда особенно сложные вопросы, взять, например, тригонометрию, на которую другие могут и не ответить. Ну что – у меня еще одна пятерка...
Каждый человек наверняка имеет свои запоминающиеся моменты и яркие воспоминания из школы. Как показывает опыт, первые годы обучения имеют особенное значение для формирования личности и будущей карьеры человека. В данном случае, главным запоминающимся моментом является первая учительница, которая является первым примером для многих учеников, которые только начинают свой путь в образовании. Вспоминание своих учителей и людей, которые повлияли на нас в молодости, может помочь нам оценить важность образования и поддерживать уважение к учителям и образованию в целом.