Четыре года в «Силиконовой долине»
О том, куда поступить после окончания школы, задумывается, наверное, каждый школьник еще задолго до одиннадцатого класса. Не был исключением и герой нашего материала, выпускник республиканского лицея им. Лебедева Константин Виноградов, поступивший четыре года назад в Московский Институт Электронных Технологий. Сегодня он рассказывает газете «11 класс» о своей московской жизни…
Дата и место рождения: 10 марта 1985 год, Чебоксары.
Я учился в Республиканском лицее им. Г.С. Лебедева, г. Чебоксары.
Увлечения: Футбол, музыка, фото.
Любимая книга: «Мастер и Маргарита».
Любимый фильм: «Достучаться до небес».
В лицее мне больше всего понравилось, что... Учеба не ограничивалась просто учебой, а скорее это было обучение в живом общении.
Я студент Московского института электронных технологий.
— Почему был выбран именно этот вуз?
— Если честно, то мне его посоветовал один знакомый, который тоже учился в нашем лицее. Задолго до выпускных экзаменов я думал поступить в какой-нибудь московский вуз, чтобы получить качественное образование. Многие стремятся учиться именно в Москве, но мне приглянулся Зеленоград – это крупный научный город в ближнем Подмосковье, который называют «Российской Силиконовой долиной» — тут проводится много исследований в области электроники и компьютерных технологий. Незадолго до выпускных экзаменов я съездил в Зеленоград и просто очумел от красоты этого города. Понял, что больше мне ничего и не надо. В 10-11 классах я немного колебался между экономическим и техническим направлением, интересовало и то и другое, но все равно надо было выбирать для поступления какое-то одно направление. Решил для себя вот как: выбрав техническое направление, можно в будущем совмещать это и с экономикой. Например, разрабатывать специальные компьютерные программы, а сделать это наоборот очень сложно. И теперь, проучившись четыре года, я нисколько не жалею об этом.
— Сложно ли было сдавать экзамены?
— Сам конкурс я уже толком не помню. Проходной балл у нас был 16 из 20 - я получил за математику 8 баллов, и 10 - за физику, причем экзамены я сдавал весной, досрочно, так что еще до выпускного знал, где я буду учиться.
— Помогли ли обучение в лицее и навыки, приобретенные ранее?
— Очень помогли. Мне кажется, в процессе обучения главное — это не просто получить знания в какой-то области, а умение применять их в нужное время. Знания, полученные в лицее, мне помогают до сих пор. По ходу своей работы (а я работаю менеджером по продажам в известной компании «Ксерокс») мне приходится разговаривать с зарубежными клиентами из Израиля и Чехии — вполне хватает того словарного запаса, что я получил в лицее.
— Собираешься ли ты остаться в Москве, получив диплом, или вернешься в Чебоксары?
— Не могу сказать на сто процентов. Конечно, хочется остаться в Москве, тут у меня и работа, и друзья, сложился свой круг общения. В Чебоксарах придется начинать все снова. Понятно, что в Москве больше перспектив — это не только деньги, но и возможность дальнейшего развития, поиска людей по сходным интересам. Например, я увлекаюсь фотографией, достаточно прогуляться по центральной улице, обязательно увидишь несколько любителей. Подходишь, знакомишься. Как правило, увлеченные люди довольно открытые, поэтому проблем в общении не возникает.
— Что ты хочешь передать преподавателям своего лицея?
— В первую очередь поблагодарить за все то, что я там получил. Я уже говорил, что в процессе обучения важны не просто знания, а их систематизированность, упорядоченность, умение применить на деле. Именно так и было поставлено обучение в нашем республиканском лицее, и мне просто повезло, что я учился именно так. Многое тут, если не все, зависит от преподавателей. Важно, чтобы они не подходили к своему предмету формально, а вели занятия интересно, стремясь заразить этим интересом и учеников.
Хотелось бы, чтобы для всех, кто здесь учится, заканчивает 11 класс в этом году, лицей был такой же ступенькой в будущее, каким он стал для моих одноклассников, школой, открывающей двери в большую взрослую жизнь.
Яшар Актекин, классный руководитель:
— Сколько помню Константина — он всегда был старостой, со всеми мог найти общий язык, не конфликтовал, и в классе его уважали. Вообще, он учился в одном из самых успешных классов, какие я помню — в их выпуске было семь медалистов.
Надо сказать, что, поступив в московский вуз, Костя сильно не изменился. Он, профорг и староста, по-прежнему такой же активный, общительный, коммуникабельный. Хочется пожелать ему успехов после окончания вуза, чтобы он нашел хорошую и интересную работу.
Пока нет комментариев.