Беседа за партой
Школа, о которой я хочу рассказать находится в поселке Уршельский во Владимирской области. Она славится не детьми-вундеркиндами, не спортивными достижениями, а учителями. Я проучился тут 11 лет и хочу рассказать о двух учителях, которые запомнились мне больше всего.
Никандрова Наталья Геннадьевна.
Чтобы узнать о них больше мне пришлось пообщаться с ними, так что получилась самая настоящая беседа за партой.
Моя любимая учительница – Никандрова Наталья Геннадьевна. Я помню ее с 5 класса. По ее предметам я никогда не был отличником, но мне они все равно нравились. Она мне нравится тем, что всегда приходит на помощь своим ученикам.
– Почему вы захотели стать учителем?
– Это желание связано с отношением к этой профессии в семье, учитель отождествлялся с богоподобным существом, который что-то дает людям и в какой-то степени учит их жить.
– Где вы учились?
– Я училась в двух заведениях: Владимирский Педагогический колледж и Владимирский Государственный Педагогический Университет на филологическом факультете по специальности «Учитель русского языка и литературы».
– Какой общественной деятельностью вы занимались во время обучения и занимаетесь сейчас?
– Когда я училась, была секретарем комитета комсомола, старостой, старшим вожатым. Сейчас я занимаю должность завуча по воспитательной работе и участвую во многих экологических программах, например: в акции «Ломоносовские аллеи» принимала участие вместе с 11 классом.
– Были ли разочарования в том, что вы выбрали эту профессию?
– Нет и никогда не было! Есть лишь страх того, что когда-нибудь я могу потерять свою работу, т.к. ничего другого я делать не умею.
– А есть ли у вас любимые ученики?
– Да! Любимые ученики есть, но казус в том, что мои ученики для меня все любимые!
Оставалось найти вторую учительницу - Задоркину Марину Юрьевну, ее я нашел в библиотеке, куда только-только завезли новые книги (так что и помочь немного пришлось, зато я получил ответ на свои вопросы).
– Почему вы захотели стать учителем?
– Я не хотела быть учителем! Изначально я получила энерготехническое образование, потом меня пригласили работать в школу с пионерами, и тут я подумала, ведь неплохо было бы получить еще одно образование. В итоге я получила образование библиотекаря-библиографа, затем мне захотелось продолжить обучение дальше, и сейчас я учитель обществознания.
– Сколько лет вы работаете в школе и какую социальную деятельность ведете?
– Я работаю в школе с 1989 года, то есть уже 22 года и буду работать до 85 лет, т.к. мне это нравится. Принимаю активное участие в жизни школы и поселка. Я веду различные кружки, вместе с коллегами организовываю тематические уроки, например, о вреде наркотиков, курения и алкоголя, возглавляю комиссию по выборам эшелонов власти, руковожу детскими летними лагерями.
– Что для вас значит быть учителем?
– Каждый понимает эту фразу по-своему. Для меня это ежедневно общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести ответственность. Школа моя стихия!
– Есть ли у вас любимые ученики?
– Да, конечно есть! Мне нравятся умные и способные дети, не всегда отличники, но способные поддержать разговор.
Вот так мне удалось побеседовать со своими учителями в неформальной обстановке. Я узнал чуть больше о них, а теперь о них узнали и читатели сайта.
Пока нет комментариев.