Школа журналистики
В прошлом учебном году на нашем сайте открылась Школа журналистики – для школьников, которые имеют склонность к творчеству. Помимо традиционных интернет-занятий по специальной методике, упор был сделан и на «разбор полетов» – совместную доработку материала до состояния, когда он будет готов к публикации.
Дата, место рождения: 28 августа 1994 год, г. Сосногорск (республика Коми).
Я училась в школе № 2, Сосногорск.
Я студентка Сыктывкарского государственного университета.
Увлечения: вышивание и бисероплетение.
Фильм: любимых фильмов очень много.
Музыка: я меломанка, слушаю все что душе угодно =)
Книга: Стефани Майер. Сага «Сумерки».
Девиз: Смотри на жизнь с улыбкой!
Есть ли результаты? Если говорить про прошлый учебный год, то полгода работы – это еще не очень большой срок, для того, чтобы говорить о существенных достижениях, хотя... Вот пять подготовленных материалов – это достижение? А если материалов больше – то и достижение больше?
Когда я продумывал, с кем из учащихся Школы журналистики можно побеседовать, то первой пришла в голову Виолетта Бобровская (окончила школу в г. Сосногорске, республика Коми, летом поступила в Сыктывкарский госуниверситет) . Она была первой среди всех, у кого получилось подготовить материал... И тут я ловлю себя на мысли, что не знаю точно, сколько она написала материалов. Можно ли начинать интервью с таким неважным знанием матчасти? А почему бы и нет, если она сама может об этом рассказать:)
– Почему тебя заинтересовала профессия журналиста?
– Раньше я писала маленькие рассказы о любви, подругах, мальчиках. Все друзья, которые читали, говорили, что у меня талант и нужно как-то его развивать. Но я стала старше и перестала писать...
А однажды учитель литературы сделала в классе объявление, что в интернете она видела объявление о наборе в Школу журналистики, и меня это заинтересовало. Мне нравится писать, правда, нужно еще многому научиться, бывают трудности, но в целом, я довольна. К каждой теме, каждому тексту, даже к сочинению я подхожу с душой – не получается сделать какую-то формальную отписку. Я люблю рассуждать, оценивать, анализировать, а в журналистике это и нужно! Я рада, что занималась в Школе журналистики, и многому тут научилась.
– Пробовала ли ты раньше сотрудничать с какими-нибудь изданиями?
– Не пробовала. Как я уже сказала, раньше я писала только рассказики на пару листов, которые читали только друзья. Больше ничего дельного мои руки не писали:)
– Насколько твои ожидания от Школы журналистики совпали с действительностью? Приобрела ли ты какие-то новые/полезные навыки?
– Я даже не задумывалась, как нас будут учить – я просто решила, что хочу попробовать и все. Все что там говорят, чему учат – все мне нравится. Радует то, что знания даются из практической работы над своими же материалами, поэтому каждая следующая публикация лучше предыдущей – так проходит обучение.
Школа журналистики дала мне многое. Я не смогу, наверное, сказать конкретно что, но я стала лучше во всем этом разбираться. Те же ключевые слова для материала, о которых я раньше понятия не имела. Сейчас же я знаю, что они имеют большое значение для оптимизации поиска в Интернете. Еще в Школе журналистики я узнала, как правильно «поставить» свою письменную речь, о чем лучше спрашивать и как правильно сформулировать вопрос в интервью, как готовить репортажи. И еще много чего.
– Какие сложности возникали при подготовке материалов?
– Сложностей было много. Не говоря о том, что в 11-м классе мало времени, существует множество других проблем, которые опытным журналистам покажутся сущим пустяком. Например, бывает сложно найти человека для интервью, бывает, что отказывают, и поиски начинаются заново.
Очень сложно правильно подобрать фотографии, а тем более – подписи к ним, это вообще целая наука:) Нужно, чтобы картинки иллюстрировали текст, а подпись должна содержать большой смысл в одном предложении. Ну и разные мелочи (типа тех же ключевых слов), которые возникают в любой работе. Да, вот еще – придумать название для материала тоже надо уметь.
– Работа над каким материалом запомнилась тебе больше всего?
– Трудно сказать. Я помню хорошо все мои работы в Школе журналистики, но больше всего запомнился материал «Дождаться и не сломаться». Там я писала о себе самой, о том как тяжело девушке ждать солдата, и пусть парням тяжело в казарме, их девушкам ничуть не легче. И хотя тема мне была близка и известна, тут было больше всего трудностей. Просто по неопытности, я не уточнила информацию, поэтому пришлось все переписывать заново. Хорошо, что мне пошли навстречу и проблемы перестали быть проблемами.
– Как ты сдала ЕГЭ и как выбирала вуз для поступления?
– ЕГЭ я сдала неплохо. Но все же поступить туда, куда я хотела я не смогла. Моя мечта - это было поступить в Питер. Но, увы. Я сдавала помимо русского с математикой обществознание, физику и географию. К сожалению, по физике я «порог» не перешагнула (то есть не сдала). Обществознание я знаю хорошо и его брала как за основной экзамен. В прошлом году, чтобы поступить на туризм, нужно было сдавать географию и обществознание. Но с этого года обществознание заменили историей. Я не готова была ее сдавать. Но все равно решила сдавать географию. На удивление я с ней и поступила. Сейчас я учусь в Сыктывкарском государственном университете на эколога. Профессия востребованная, но учиться нелегко. Но думаю, у меня все получиться.
- И последнее. Какой вопрос я забыл тебе задать?
От автора: на этом месте планировалось дать ответ, на вопрос, вынесенный в заголовок. Сколько всего материалов написала Виолетта. Но подумав, я решил, оставить вопрос без ответа – кому интересно, сами могут прочитать, тем более, что материалов действительно, довольно много:)
Пока нет комментариев.