Стремление к хорошему

При посещении гимназии № 5 удивляешься и технической оснащенности, и подобранному кадровому составу, и многому другому. О некоторых особенностях педагогического процесса мы беседуем с директором Инной Владиславовной Исаевой.

Post Image 1

Инна Владиславовна всегда рада поделиться опытом работы.
Место работы: Гимназия № 5 г. Чебоксары

— Что предшествовало тому, что вы оказались директором самой инновационной школы в нашей республике?

— На самом деле – довольно большой педагогический опыт. До своего последнего назначения я работала директором школы № 56. Это одно из немногих заведений республики, выигравшее «Марку качества» и премию президента Чувашии за инновационное развитие образовательного учреждения. За семь лет моей работы образовательный процесс удалось поднять на очень высокий уровень, и выигранный миллион рублей – лучшее тому подтверждение. А сейчас я просто применяю полученный опыт. Имея хорошую кадровую и техническую базу,можно, действительно, добиться многого – продвинуть наше образование на новый, более высокий уровень, создать методическую базу для школ республики, максимально способствовать формированию успешности в каждом ученике и учителе. Педагог – он во многом тоже творческий человек. И, перейдя к нам работать, эти люди получают настоящее «второе дыхание», новые возможности для собственной реализации. Разве это не замечательно? Ну а если в двух словах – я очень рада, что работаю именно тут.

— Если говорить в общем, то какие недостатки наиболее характерны для нынешней системы образования?

— В числе наиболее актуальных вопросов я назвала бы дефицит кадров. Есть много молодых, талантливых учителей, но их надо найти, надо показать им возможности для развития и совершенствования, тогда мы можем говорить о качественном образовании. А, в общем, всей системе образовательных учреждений нужна большая открытость для социального заказчика. Кстати, вот еще один проблемный вопрос: «Кто является социальным заказчиком образовательных услуг? Родители или все-таки государство?» Должен быть максимум информации об учебном процессе и достижениях каждого ребенка. У себя в гимназии для этого мы внедрили систему индивидуальных журналов, доступных как учителям, так и родителям.

— Какие перспективы развития вашей гимназии в привлечении инвестиционных программ?

— Обязательное внедрение инструментария по индивидуальному плану, которое и задаст тон дальнейшим событиям. Нужна внешняя экспертиза, причем это должна быть совершенно независимая экспертиза. Мы должны точно знать, с каким сырьем (простите меня за такое не очень удачное, но довольно точное сравнение) мы работаем. Также необходимо и дальше развивать партнерство с ведущими образовательными учреждениями России и даже зарубежья, изучая и анализируя чужой опыт, можно добиться большего совершенства. Тут важны не локальные поездки, а обучение целой команды. Нам очень нужно найти оптимальный вариант для обобщения собственного опыта.

Заглядывая в будущее, я вижу целую школу-лабораторию республиканского масштаба, созданную на нашей базе. В рамках нашей гимназии мы могли бы давать мастер-классы для учителей Чувашии, знакомить с новыми образовательными технологиями, что было бы весьма полезно для них.

— В вашу гимназию был довольно большой конкурс, и попасть сюда смогли далеко не все желающие. То есть получить качественное инновационное образование сможет только ограниченное число – ученики вашей гимназии. А как быть остальным?

— Моя позиция в этом вопросе довольно простая: современные учебные заведения должны быть в каждом микрорайоне. Это должно быть нормой, а не привилегией. И мы уверенно, правда, не так быстро как хотелось бы, двигаемся в этом направлении.

Наша гимназия позиционируется как открытое учебное заведение: так на нашем стадионе занимаются и школьники близлежащих школ. Со временем разработаем систему семинаров, разного рода дистанционных мероприятий, олимпиад, в которых сможет принять участие каждый желающий.

— В вашей гимназии довольно большое значение уделяется корпоративной культуре…

— Да, без этого довольно сложно, но радует, что в последнее время это получает все большее распространение. У нашей гимназии есть свой герб, девиз. И сами видите – для учащихся разработана специальная форма, на груди вышит герб, так что даже за пределами гимназии вы легко узнаете наших учеников. Плюс бэдж, где написано имя – это очень облегчает процесс повседневного общения.

— А ваш девиз «Optimus qualitas vitae» переводится как…

— «К лучшему качеству жизни». Это то, к чему мы стремимся и призываем стремиться других...

Пока номер готовился к печати

8-16 декабря Инна Владиславовна посетила Бельгию в рамках российско-фламандского сотрудничества в области образования по проекту психологического, педагогического и медико-социального сопровождения учащихся. «Мы получили там много новой и интересной информации, которую обязательно используем в работе нашей гимназии», — рассказала Инна Владиславовна по приезду.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.