Спорт – школа жизни

Наверное, никто не будет спорить, что занятия спортом только помогают организовать свою жизнь – делают более ответственным, целеустремленным, помогают лучше планировать время, сочетать разные интересы.

Post Image 1

Анастасия Голяева (справа) со своей подругой-одноклассницей Ариной Николаевой в Санкт-Петербурге.

Дата, место рождения: 6 февраля 1994 год, Пенза.
Место учебы: гимназия № 44, Пенза.
Я хочу поступить в Пензенский Государственный Педагогический Университет, исторический факультет.
Увлечения: Музыка, литература, кинематограф.
Фильм: «Искупление», «Сны».
Музыка: The Doors, Наутилус Помпилиус, Аквариум, Patrick Wolf, Frank just frank.
Книга:Джеймс Джойс «Портрет художника в юности», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита».
Девиз: «I`m the Lizard King, I can do anything» – это из песни группы «The Doors».

И даже, если перестаешь заниматься спортом активно (не участвуешь в соревнованиях, не завоевываешь наград) – приобретенные умения все равно пригодятся. Об этом нам рассказывает Голяева Анастасия, выпускница гимназии № 44 г. Пензы.

– Благодаря чему ты решила заниматься гимнастикой?

– Решение заниматься художественной гимнастикой пришло само собой – моя мама тренер-хореограф, и, будучи еще совсем маленькой, я часто проводила время в тренировочном зале. Сначала мне просто нравилось смотреть на гимнасток, потом захотелось «делать как они», и в четыре с половиной года я сама начала заниматься.

– Насколько сильно занятия спортом помогают/мешают хорошей успеваемости? С одной стороны, наверное, учат организовываться и добиваться поставленных целей, а с другой – наверное, уходит много времени?

– Да, именно так. Отсутствие времени и стало причиной того, что на данный момент пришлось полностью завершить спортивную карьеру. Я не жалею об этом решении, так как считаю, что в спорте я добилась поставленных целей и нужно двигаться дальше, расширяя круг своих интересов. Спорт научил меня, прежде всего, стараться идти до конца, не бояться преград, уметь адекватно оценивать свои возможности, быть самостоятельной. Это хорошая школа жизни – ты учишься принимать поражения, вставать и идти дальше.

– Что тебе удалось добиться за годы обучения? Чем гордишься больше всего?

– За годы обучения мне удалось достичь успехов: в спорте это разряд КМС (кандидат в мастера спорта) по художественной гимнастике, в учебе - неоднократные победы в соревнованиях различного уровня по классической аэробике, победы в научно-практических конференциях и олимпиадах городского и областного уровней. Больше всего я горжусь умением совмещать разные интересы – помимо всего этого я являлась президентом гимназического самоуправления.

– Как с приближением ЕГЭ меняется жизнь? Сколько времени уходит на подготовку?

– Жизнь меняется не в лучшую сторону – все твое свободное время начинает сводиться лишь ко сну. Из-за этого ты не можешь развивать себя, стараясь лишь как можно больше запомнить информации для успешной сдачи экзамена. Психологически это очень сложно, особенно если не любишь предметы, которые нужно сдавать.

– В чем конкретно заключается подготовка к экзамену?

– Подготовка к экзамену заключается, прежде всего, в самообразовании, так как школьная программа не рассчитана на успешную его сдачу. Также репетитор, который наиболее полно может проинформировать тебя по всем интересующим вопросам. Например, у меня всего один репетитор – по истории, мне этого вполне достаточно, потому что в знаниях по остальным предметам, которые я буду сдавать, уверена больше. Для успешного выступления на областной и всероссийской олимпиаде со мной занимается педагог дополнительного образования по литературе, который преподает в нашей гимназии.

– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ и почему?

– Для ЕГЭ я выбрала литературу, историю, русский язык, математику, так как я знаю их лучше на фоне остальных предметов. Эти предметы мне наиболее интересны, а, значит, это поможет успешнее сдать экзамены.

– Насколько сильно от педагога зависит успеваемость учащихся?

– Я считаю, что успеваемость учащегося напрямую зависит от педагога (возможно именно эта причина и является основной при выборе учащимся репетитора для подготовки к ЕГЭ – часто, если ученик не вполне уверен в успешной сдаче экзамена или считает программу образовательного курса неполной, ему приходится заниматься дополнительно). Также если в школе есть педагоги дополнительного образования, уровень знаний детей, посещающих их намного выше среднего. На таких занятиях ученику предоставляется возможность более углубленно изучить материал по интересующему его предмету. Мне благодаря занятиям с Ириной Сергеевной Левиной и Аллой Михайловной Еске удалось стать победителем городского и призером областного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Говоря о психологическом факторе, внутреннее несогласие с методом преподавания учителя или отношением к учебному процессу, могут негативно сказаться на подготовке ученика урока, и как следствие, уровне знания и любви к предмету.

– Программа школы сегодня довольно загруженная. Как ты считаешь, понадобятся ли тебе все знания, которые ты так усердно получаешь сейчас?

– Конечно, определенно ответить нельзя – точно знать то, что может пригодиться в дальнейшем – слишком сложный вопрос. Безусловно, некоторые знания по таким предметам как химия, биология, вряд ли будут нужны мне – я хочу связать свою карьеру с языками и литературой. Но нельзя забывать, что всесторонне развитый человек станет достойным и желанным сотрудником на любом предприятии. Поэтому, несмотря на недовольство от загруженности «ненужными» предметами сейчас, спустя некоторое время, некоторые из нас изменят свою позицию.

– Нынешних школьников часто упрекают в том, что они не любят читать – реалити-шоу и социальные сети для них гораздо приоритетнее. А нравится ли тебе читать книги? Сильно ли помогают в этом уроки литературы?

– Я очень люблю читать книги. Безусловно, социальные сети имеют некоторые преимущества (в отличие от реалити-шоу), так как с их помощью ты общаешься с другими людьми, а не только с автором произведения. Однако я думаю, что сравнивать эти полярно разные хобби нельзя – лучше всего их сочетать, потому что и чтение, и общение важны. Что касается нелюбви к книгам, возможно, здесь стоит сказать о том, что человеку, который не любит читать, просто еще не попалась в руки та книга, которая заставит его изменить свое мнение. К сожалению, уроки литературы помогают не всегда – с одной стороны, они дают нам выбор – предлагают рекомендованных авторов, с другой – его ограничивают: часто приходится тратить свое время на писателей, которые неинтересны.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.