Просто вторая гимназия

Гимназия № 2 города Чебоксары, больше известная под свои прежним названием «шестнадцатая школа», в городе известна очень хорошо. Связано это и с тем, что существует она довольно давно, и с удобным расположением в центре города и с тем, что в свое время ее закончило много известных людей. Мы беседуем с директором гимназии Светланой Валентиновной Паничевой.

Post Image 1

Светлана Валентиновна тоже училась тут, правда тогда это была обычная школа.

— Начнем с истории. Расскажите, пожалуйста, о том, когда была образована ваша гимназия и про основные события за время ее существования.

 — Свою историю гимназия № 2 начинает в 1963 году, тогда она называлась просто – «средняя школа № 16» и была рассчитана на восьмилетнее образование с продленным днем. Шло время, и школа перешла на десятилетку. С 1994 года это уже школа – гимназия № 2, а еще десять лет спустя – просто вторая гимназия.
Отмечу, что сама я в свое время тоже училась в этой школе, окончила ее в 1983 году с золотой медалью. Тогда еще я не предполагала, что буду работать педагогом, тем более – директором школы, в которой училась (улыбается).

— Ваша школа является одной из старейших в городе. Находит ли это отражение в каких-то особых традициях, характерных только для вас?

— Расскажу об одной традиции. В нашей школе работает музей Пушкина, основанный еще в 1982 году, ставший настоящим центрм учебно-воспитательной работы. В музее около трех тысяч экспонатов, среди которых есть даже посмертная маска поэта. В экспозиции отражены все этапы жизни поэта – от рождения до трагической гибели, есть раздел «Пушкин – наш современник». Тут проходят многие культурные мероприятия – конференции, пушкинские чтения, сюда мы обязательно приводим наших гостей и проводим экскурсии не только на русском, но и на английском, французском и чувашском языках. Недавно мы праздновали 25-летие музея и проводили тут выставку «Пушкин глазами детей», а материалы экспозиции регулярно находят применение на уроках русского языка и литературы.

— В начале 90-х школа получила статус в гимназии. Нашло ли это отражение в программе преподавания, появились ли новые предметы?

— С восьмого класса мы вводим углубленное изучение отдельных предметов – это математическое, гуманитарное и социально-экономическое направления. В математических классах упор сделан не только на математику, но и на физику и информатику, в гуманитарных классах учащиеся «углубляют» английский, а социально-экономическое направление специализируется на истории, обществознании и экономике. Преимущество такой специализации в том, что таким образом мы существенно повышаем конкурентоспособность наших учащихся – они легко поступают в вузы не только в Чебоксарах, но и других крупных городах.

Кроме «упора» на отдельные предметы, гимназии отличает, как правило, более профессиональный коллектив (так у нас из 49 штатных учителей 21 имеет высшую квалификационную категорию). Еще один интересный момент, недавно взятый «на вооружение» в нашей гимназии – при создании учебных профилей мы не будем расформировывать сложившиеся классные коллективы – пусть дети заканчивают школу в том коллективе, в котором они оказались с первого класса. Просто нужно создать более оптимизированное расписание, это сложно, но достижимо.

— Насколько сложно попасть в вашу школу и насколько сложно в ней учиться?

— Я бы не сказала, что очень сложно, тем более, что у нас есть подготовительные курсы – клуб «Дошколенок», где с детьми занимаются по разным развивающим программам – тут и моторика, и рисунок, и счет, и лепка. Со всеми желающими обучаться у нас с первого класса мы проводим собеседование, оцениваем уровень подготовки ребенка. Аналогично в случае с 2-11 классами, но туда мы берем только при наличии свободных мест. Сегодня у нас есть возможность принять несколько человек в восьмой и десятый классы на математическое и социально-экономическое направление, так что, если есть желающие – обращайтесь.

Не скажу, что у нас легко учиться – все-таки гимназия подразумевает большую учебную нагрузку, а это не всем по плечу. Ведь иногда бывает как – ребенок становится настоящим заложником амбиций родителей, которые хотят чтобы он обязательно был, например, врачом – вот он и вынужден учиться, как говориться из-под палки, хотя из него мог бы получиться хороший специалист, выбери он другую профессию. Кстати, в нашей гимназии введен специальный курс по выбору профессии, чтобы помочь нашим учащимся правильно сориентироваться в жизни.

— Какие учебные заведения чаще всего выбирают ваши выпускники?

— Часто едут в другие города – Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород. Наших выпускников знают и в МГУ, Высшей Школе Экономики, Институте нефти и газа, других известных вузах. Если решают остаться в Чебоксарах, то выбирают в основном юридические и экономические факультеты. А в целом у нас стопроцентная поступаемость в вузы. Несколько неожиданным для меня было, когда два года назад одна наша выпускница, показавшая, в сущности, неплохие результаты, после окончания школы поступила в техникум на специальность, связанную с информатикой. Но думаю, одним техникумом дело не закончится, и она все равно получит высшее образование.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.