Особенности национального образования

Программа обмена учащимися FLEX (Future Leaders Exchange) действует в нашей стране вот уже 18 лет, благодаря ей, ежегодно около 300 старшеклассников из России выезжают в США, живут в принимающей семье и учатся в американской школе в течение года. Так что, если быть до конца точным, заголовок правильнее написать: «Особенности национального образования США»

Post Image 1
Post Image 2
Post Image 3

Дата, место рождения: 1 июня 1993 г., г. Чебоксары.
Место учебы: Чебоксарский Лицей № 44
Выбранный вуз: до конца не определилась, но хотелось бы изучать международные отношения.
Увлечения: фотография, спорт, книги, кино.
Фильм: «Дом солнца».
Книга: «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Музыка: по настроению, преимущественно Oasis, Queen, Linkin Park.
Жизненное кредо:« Претендуешь – соответствуй!»
Мечта: путешествие вокруг света.

Для одной из участниц этой программы – ученица 11 класса Ольга Петрова (чебоксарский лицей № 44), весь прошлый учебный год прошел в школе Knoxville High School,  город Ноксвилл, штат Айова. «Я жила в обычном городе обычного штата, училась с обычными ребятами в обычной школе», – начала она свой рассказ.

Насколько сложно было «вписаться» в новую для тебя систему образования в Америке?

– Абсолютно несложно, хотя системы обучения в школах России и США, конечно, отличаются. В США у ученика есть право на выбор интересующих его предметов, получая в итоге свою собственную, индивидуальную программу, в нашей стране этот выбор профиля обучения, факультативов, элективов ограничен. Скажем, американский школьник, который решил в будущем стать врачом, не только будет углубленно изучать химию и биологию, но для него будут подобраны и другие направления, которые дадут ему представление о будущей профессии – вплоть до практики в больнице. У нас это встречается достаточно редко. Но в последнее время очень активно ведется дискуссия вокруг реформы образования. Мне кажется, что министр образования Андрей Фурсенко хочет сделать упор именно на гуманизацию образования и индивидуальный подход в обучении.

Также в Америке уроки проходят в более неформальной форме – это не просто подача материала, а в какой-то степени игра, работа в командах, коллективе. Смотреть на уроке кинофильм и есть плюшки – в американской школе в этом нет ничего необычного. Еще мне запомнились уроки экономики, там мы играли в биржу, как настоящие брокеры, учились заполнять налоговую декларацию. Жаль, что нас в школах этому не учат.

– Есть ли отличие в преподаваемых предметах, у нас и в Америке?

– В США все более разделено, сегментировано, отдельный предмет делится на много отдельных частей. Например, возьмем экономику: отдельно – менеджмент, отдельно – маркетинг, отдельно – бухучет, отдельно – информатика в бизнесе и так далее. Учитывая то, что я жила в сельскохозяйственном штате, то в списке преподаваемых предметов отдельной областью выделялись предметы, ориентированные на сельское хозяйство  - ветеринарию, сельскохозяйственный менеджмент, устройство техники, растениеводство – все, что понадобится потом специалистам агропромышленного комплекса.

– Чем американские школьники отличаются от российских? – Прежде всего, то, что многие обладают достаточно узким кругозором, хотя и в России таких людей достаточно. Во многом это из-за отсутствия интереса к тому, что происходит в мире вокруг них. Это смешно, но многие не знают элементарных вещей. Когда ребенку 10 лет, это может еще и нормально, но в 16 лет не знать, какой город является столицей России – это уже перебор! Это издержки американской системы образования, про которую я уже говорила – география является предметом по выбору, так что кто не хочет, так никогда и не узнает, где Москва находится.

 Также в Америке иначе строятся отношения «учитель-ученик». В России отношение к учителю традиционно уважительное, ведь он старше, опытнее, а в американских школах с учителем многие ребята разговаривают как на равных. Еще мне казалось странным, и диким, то, что некоторые спали прямо на парте, ели, пили напитки или жевали жвачку во время занятий.

– С какими стереотипами по отношению к нашей стране приходилось сталкиваться?

– Стереотип традиционный, распространенный и общеизвестный: медведи-водка-матрешка-ушанка-балалайка. Да и еще: КГБ-Ленин-Сталин-коммунизм. Они очень мало знают о нашей стране, представление во многом заимствовано из фильмов про шпионов. Доходило даже до того, что некоторые американские одноклассники, называли меня «русским шпионом» и «коммунистом». Я понимаю, что они так шутили, но, в целом, эти шутки – показатель настроения в обществе.

Еще мне сложно было на уроках истории, когда изучали Вторую Мировую войну, там сделан очень большой крен в сторону заслуг США в разгроме Германии, СССР – только союзник.

– Что лично тебе дало участие в программе обмена?

– Я изменилась, в первую очередь, характером, стала более ответственной, гибкой. Представьте – находишься одна в возрасте шестнадцати лет в другой стране, вокруг незнакомые люди, иностранцы. Тут поневоле мобилизуешься, становишься взрослым. Если возникают проблемы, то их приходится решать самостоятельно, так как родители далеко и беспокоить их лишний раз не хочется.

Еще в Америке я отчетливо поняла, что в будущем хочу специализироваться именно на международных отношениях и работать в этой области. Там мне приходилось общаться со сверстниками из Бразилии, Китая, Афганистана, Албании, Македонии, Сербии, других стран. Со всеми старалась находить общий язык, а это, порой, очень непросто. Например, после российско-грузинского конфликта общаться с некоторыми ребятами из Грузии было достаточно тяжело. Среди них были те, кто полностью одобрял действия президента Грузии, и те, кто хотел чтобы у их страны складывались нормальные отношения с соседями.

– Какая профессия сейчас привлекает тебя больше всего? Куда ты планируешь поступать после школы?

– После года, прожитого в Америке, среди совершенно разных культур и языков, мне хотелось бы работать в области международных отношений – может быть, международная экономика. Соответственно, в качестве предметов, по которым я буду сдавать экзамены в форме ЕГЭ я выбрала, кроме традиционных русского языка и математики, английский язык, историю и обществознание.

– Не слишком ли много – пять предметов? Ведь это может отразиться на уровне подготовки.

– Считаю, что немного. К тому же английский, обществознание и история – эти предметы не диаметрально противоположны, в некоторых моментах они переплетаются между собой. Если не знаешь историю – достаточно легко «завалиться» на эссе по обществознанию, без знания основ обществознания историю тоже сдать будет трудно. 

На самом деле, секрет хорошей подготовки к ЕГЭ прост – нужно рационально распределять нагрузку, определить себе время на чтение учебника, выполнение определенных занятий, и стараться придерживаться этого графика. И главное – не забывать находить время для отдыха, прогулок, занятий спортом – все это поможет хорошо сдать экзамен, а в итоге – поступить в выбранный вуз.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.