Исторический образ мышления

Наверное, каждый студент будет хвалить свой вуз и факультет. А как иначе – ведь ты поступил сюда (и не без усилий, скорее всего), а перед этим выбрал из длинного-длинного списка других вузов и факультетов. Значит, надо гордиться университетом, в котором ты учишься, тем более – если есть чем гордиться:)

Post Image 1
Post Image 2

Дата, место рождения: 3 января 1996 года, г. Якутск.
Я закончил школу №23, Якутск.
Я поступил в Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена, на факультет социальных наук.
Я выбрал этот вуз потому что... во время суеты с документами, в то время когда ходишь по приемным комиссиям вузов, я прошелся по территории университета и он мне очень понравился.
Если бы не получилось поступить сюда, то я бы... пошел в армию вернулся, и поступил бы точно.
Больше всего в выбранной специальности меня привлекает... много истории, очень много. И конечно же, большое значение заключается в понимании и осознании того, кто я есть на самом деле. Именно через историю можно все это увидеть – на примере исторических личностей или даже целого государства.
После получения диплома РГПУ им. А.И. Герцена, я хотел бы... устроится работать в какие-нибудь государственные органы, и в свободное от работы и всего прочего время изучать историю дальше, может быть писать труды самому.

Для студента первого курса Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена Ярослава Беланского, выбор вуза можно сравнить со спонтанной симпатией. Еще точно не уверенный в какой вуз поступать, он пришел в приемную комиссию РГПУ, и… и понял, что это именно тот вуз, где он хочет учиться.

– Что было основным при выборе вуза, факультета и специальности?

– В первую очередь я точно знал, что направленность будет гуманитарная, так как знаниями в области математики, химии, физики, биологии я не силен, оставалось только определиться с факультетом и специальностью. На это у меня ушло два года, с вузом я не определился даже когда приехал в Санкт-Петербург подавать документы. Да я планов и не строил, как-то все спонтанно вышло, так что сказать, что было основным при выборе вуза сложно, наверно набор сдаваемых мною экзаменов.

Что касается специальности, то при подготовке к ЕГЭ я полюбил историю, и когда понял, что после ЕГЭ я уже не буду ей заниматься так интенсивно, задумался всерьез о том чтобы связать свою жизнь именно с этой наукой, и наукой в принципе. Документы подавались в три вуза, в приоритете была как раз специальность «историк». Когда я подавал документы в приемной комиссии РГПУ осознал всю серьезность этого заведения, так как до этого я подавал документы в пустых стенах и где один человек принимает документы всех абитуриентов, в то время как тут – на каждый факультет своя комиссия и в нее довольно большая очередь.

– Что больше всего повлияло на выбор будущей профессии?

– Повлиял я, и никто другой. Конечно, мама хотела, чтобы я поступил на специальность, которая на слуху – на юриста, экономиста, или менеджера, но я настоял на своем. А вот школа и близкое окружение никак не повлияли.

– Можно ли сказать, что твоя мечта насчет выбора вуза сбылась?

– Сказать можно что угодно, а так – да. Я мечтатель, но в отношение своего высшего образования и вуза я никогда не мечтал. Я просто видел у себя в голове, что это учебное заведение, должно быть старинным, репутация которого проверена временем. А еще – чтобы когда я передвигался по нему, то мне казалось, что я живу не в XXI веке, а как минимум – в начале XIX. И, к моему удивлению, так и вышло:)

– Лекции, по каким предметам тебе нравится посещать больше всего? С чем это связано?

–Сначала хочется сказать, что интерес к лекции, по моим представлениям, должен вызвать сам преподаватель. Ему должно быть самому интересно преподавать нам свой лекционный материал потому, что это творческий процесс. И когда мы, студенты, это видим это, нам становится очень интересно.

Например когда в первом семестре читал курс лекций профессор Михаил Борисович Свердлов, то приходилось столько записывать, то рука потом болела. Но самое главное, при таком подходе, в сессию я сдал ему материал на «отлично».

– Насколько сложно тебе было ориентироваться в новой обстановке, когда ты только-только поступил? Что было самым сложным и непривычным?

– Сложностей было много, и мало в чем это было связанно именно с учебой. Формат обучения немного другой, это вызвало осложнение в первый же день, так как я не имел понятия, что расписание может делиться, у нас это «верхние» и «нижние» недели, то пришел в тот день, когда занятия у нас начались со второй пары. С новыми для меня людьми я сдружился очень легко, большинство из них старше меня минимум на курс, и иногда это даже вручает меня в учебе – конспектами, информацией или просто советом. Самым сложным и непривычным было тратить на дорогу минимум час, в одну сторону.

– Какое из мероприятий в вузе тебе запомнилось больше всего?

¬– Запомнилось два мероприятия. Первое – это фестиваль «Первокурсник» где я выступал вместеи с ребятами с нашего факультета. А второе – это закрытый турнир по «Что? Где? Когда?», в котором команда, которая состояла из меня и моих, если так можно сказать коллег, заняла первое место по университету.

– Как ты считаешь, насколько востребована на рынке труда специальность, по которой ты обучаешься. Легко ли будет найти работу с такой профессией?

– Думаю да, много куда можно будет пойти с моим дипломом. Востребована она может быть и не так как любая другая но, тем не менее, я смогу работать учителем, а это уже востребовано.

– Твои впечатления от другого города? Чем он отличается от того, где ты закончил школу?

– Отличается многим. Санкт-Петербург был столицей нашего государства, и конечно очень статусный вид. В Питере чувствуется что это – место где творилась история, а в Якутске, где я окончил школу, чувство такое , что он существует чтобы существовать .

– Окончание школы и поступление в вуз – подходящее время, чтобы внести в жизнь элемент новизны. Какие еще нововведения произошли в твоей жизни за это время?

– Новизна? Да это практически другая жизнь, я уехал один, учиться в город, который видел только на карте и в далеком детстве, друзей или знакомых почти нет, не считая тех кто тоже прибыл поступать. Плюс – я полностью перешел на самостоятельное ведения всех своих дел и начинаний, от «приготовить поесть» до «сходить в банк».

За время учебы я написал несколько материалов для нашей факультетской газеты, нарисовал несколько карикатур. Группу музыкальную нашел, где я играю соло-партии. В этом плане университет лучше школы, легко найти единомышленников и придаться тому что интересно, от музыки до рисования.

– Расскажи о том, как проходит свободное от учебы время.

– Как я и сказал, играю в группе на гитаре, много учусь дома, иногда на мероприятия хожу, с ребятами из группы по истории провожу время (так, как его проводят студенты). В спортзал хожу, на мою радость их тут очень много.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.