Если педагог долго работает в школе – это призвание

Для многих школьников директор школы – это взрослый и далекий человек. Директор распоряжается, к директору вызывают, директором даже пугают. А какие они на самом деле, наши директора? Почему они десятилетиями работают в школе, а многие отдают воспитанию и обучению школьников всю жизнь, не жалуясь на низкие зарплаты и тяжелую работу?

Post Image 1

Петрова Татьяна Васильевна, директор МОУ «Лицей № 2», почетный работник общего образования России.

Петрова Татьяна Васильевна более 30-ти лет работает в школе. Была она и неопытной студенткой – практиканткой, волнующейся на своих первых уроках, учителем физики, увлеченно преподающим любимый предмет… Уже 12 лет Татьяна Васильевна - директор 2 лицея, и, благодаря ее умелому руководству, лицей развивается и становится комфортнее для учеников. Здесь высокий уровень преподавательского состава, поэтому все больше среди лицеистов появляется победителей и призеров олимпиад. Увеличивается процент поступивших в ВУЗы выпускников лицея. И, по-прежнему, проводится множество интересных мероприятий для учеников, таких, как классическое «Посвящение в лицеисты» и новых, креативных, как недавно прошедший «Осенний бал».

– Татьяна Васильевна, почему вы выбрали профессию учителя?

– Уже с детства мечтала работать в школе, видела себя только в роли учителя, поэтому и поступила учиться в педагогический.

– За что особенно любите свою работу?

– За то, что работа очень творческая. Построение урока - это ведь сценарий, а работа учителя близка к работе актера. Одну и ту же тему в разных классах преподаешь по-разному – стараешься, чтобы тебя слушали, чтобы всем было интересно. Ведь насколько увлечен предметом учитель – настолько и увлечены им его ученики.

– А в чем сложность работы учителя?

– Я считаю, основная сложность – приходится много работать с людьми: учениками, учителями, родителями. А ведь у каждого свои взгляды и свой, индивидуальный характер.

– Чем отличаются работы директора и учителя?

– И директор, и учитель – управленцы. Только учитель управляет классом, а директор – всем школьным коллективом. У директора больше ответственности – он, как руководитель, отвечает за всю школу, поэтому должен видеть перспективу развития целого учебного заведения.

- Какой, по вашему мнению, идеальный педагог?

– В первую очередь – честный. Как известно, дети хорошо чувствуют неискренность и лицемерие. Добрый к детям – настоящий учитель любит детей, понимает, чувствует их. Хороший психолог. Ну, и что безусловно – безупречное знание предмета и любовь к нему необходима.

– Какие они – современные школьники?

– Какие? Разные. Основные черты характера ведь закладываются в семье, и если семья проблемная, то это сказывается на ребенке. Из всех «мифов» про современных детей правда только то, что они мало читают… А с мнением – «раньше школьники были лучше» – никак не могу согласиться. Каждая эпоха разная, когда мы росли, нам тоже говорили, что «раньше было по-другому». Современные школьники - они интересные, своеобразные, и они все равно дети, несмотря на то, как иногда хотят быть взрослыми, и пытаются доказать свою «взрослость» поведением и одеждой. Важно - сегодня каждый школьник – личность и требует соответствующего к себе отношения.

– Не секрет, что зарплаты у учителей оставляют желать лучшего. Так почему все-таки учителя работают в школе десятилетиями, и молодые педагоги идут преподавать в школу?

– Если учитель долго работает в школе – это, безусловно, его призвание, он просто не мыслит себя в другой среде. Не все в жизни решают деньги, иногда удовлетворенность от того, что ты делаешь, намного важнее. Знаю одну молодую учительницу, которая ушла из школы, занялась бизнесом, зарабатывала деньги в разы больше, но через некоторое время вернулась со словами – «Не могу без школы».

– Что бы вы хотели пожелать одиннадцатиклассникам - читателям газеты «11 класс»? 

– Рассчитывать только на свои силы, много трудиться и учиться, чтобы на экзаменах быть уверенными в себе. Постараться уже в начале учебного года определить будущую профессию. Выбрать дело по душе, чтобы не жалеть потом. Ну, а в будущем – получать огромное моральное удовлетворение от своей работы!

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.