Экскурсия по школе инноваций

Самая обычная школа, мимо которой я прохожу как минимум два раза в день. Это я сначала так думал, но мнение быстро поменялось, как только я оказался внутри и заместитель директора по учебно-воспитательной работе начала свою экскурсию.

Post Image 1
Post Image 2

В следующем учебном году у средней школы № 40 юбилей: ей исполняется 30 лет. Тогда это был почти что край города, с новостройками для рабочих тракторного завода, сейчас – едва ли не центр новоюжного района. Ежегодно тут формируют по четыре первых класса: это особенно показательно, ведь для некоторых школ укомплектованность первых классов является проблемой. Сюда приходят не только из близлежащих домов, некоторые выпускники хотят, чтобы их дети учились именно в сороковой, привозят детей даже из Северо-Западного района. «Считают, что у нас хорошие учителя, – объясняет Валентина Алексеевна, – вот Титова Людмила Николаевна в этом году была признана лучшим учителем школы на конкурсе общественного движения «Забота». А вообще мы стараемся идти в ногу со временем, применяем инновационные программы, если все это идет во благо ученика».

Школа находится в постоянном поиске. Еще недавно это была техническая школа-гимназия, теперь на табличке у входа прочитаешь: «...с углубленным изучением ряда предметов». Упор делается на два направления – математику и физику для технической специализации и русский-литературу для гуманитариев.

Профильному обучению предшествует специальная система отбора, где есть место и экзамену у независимой муниципальной комиссии, и специально подготовленому портфолио. Внутри портфолио – информация о всех достижениях ребенка: результаты учебы, грамоты, и похвальные листы, и ... перспективный план на 3 года вперед, составленный самими учениками. Профильному обучению предшествует предпрофильная ступень – когда девятиклассники дополнительно к обязательному «пакету» предметов могут выбрать несколько курсов. Выбор большой: занимательная математика, деловая риторика, лингвистический анализ текста, делопроизводство, и еще около десятка наименований.

Важную роль в учебном процессе школы № 40 занимает работа педагога-психолога. Уже с первого класса проводится тестирование, ученики начальных классов могут принять участие в научно-практической конференции , а чуть-чуть повзрослев, вступить в научное общество учащихся. «Можно добиться хороших результатов без особых затрат, – продолжает экскурсию Валентина Алексеевна, – нужно просто постоянное сотрудничество школьного психолога, классного руководителя и родителей».

Как стимулировать хорошие показатели в учебе? И морально и материально – большое значение в школе придается разного рода подаркам для отличников, победителям олимпиад и спортивных соревнований. Своеобразные стипендии за хорошую учебу вручаются по итогам каждой четверти, недавно распределяли фотоаппараты, а самый мобильный ученик может претендовать на (правильно!) мобильный телефон.

Что нужно сделать, чтобы стать мобильным учеником? Иметь хорошие оценки – раз, участвовать в общественной жизни школы – два, быть коммуникабельным – три и, конечно же, учиться в сороковой школе.

С окончанием уроков учеба не прекращается: начинается работа кружков, секций и системы дополнительного образования. Наибольшей популярностью пользуются русский язык и математика: ЕГЭ по этим предметам пока что никто не отменял.

А еще в школе есть своя народная республика «Эдельвейс», в ней, как и положено республике, свое правительство, парламент и министерства – труда и экологии, милосердия, здоровья и спорта, и, разумеется, министерство образования. Без «Эдельвейса» не обходится ни один праздник в школе: они проводят конкурс «Лучший класс года», интеллектуальный марафон, различные агитбригады, конкурс стенгазет ко дню учителя, мероприятия ко дню святого Валентина (полный список занимает полторы страницы).

Заканчивается моя небольшая экскурсия в музее 324 стрелковой дивизии – это воинское подразделение было сформировано в годы войны в нашем городе и дошло до Кенигсберга. На полках рядом с классной доской лежат несколько проржавевших касок, стабилизатор от мины, солдатская фляжка. Думаю, уроки в такой атмосфере проходят гораздо интереснее.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.