Чтобы девушка учила физику

Некоторые школьники делят предметы на интересные и нет. Те, что поумнее разделяют их по-другому – те, которые нужны для ЕГЭ и которые не нужны. Самые умные понимают – неинтересных предметов просто не бывает.

Post Image 1

Дата рождения: 24 января 1941 года.
Место работы: МОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.С. Лебедева г. Чебоксары»
ВУЗ: В 1963 году окончил физико-математический факультет Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева.
Увлечения: Раньше очень интересовался фотографией, и даже кинофильм пытался снимать.
Фильмы: О войне – «В августе 44-го», «Освобождение».
Книга: В основном я читаю техническую литературу по физике.

Признаться, я сначала удивился, когда узнал, что у Юрия Яковлевича Иванова, преподавателя физики в Национальном лицее-интернате им. Г.С. Лебедева в Чебоксарах, девушки на уроках интересуются предметом не меньше, чем ребята – я удивился. Девушки и физика? Однако пока мы беседовали, все быстро встало на свои места. Девушки действительно могут интересоваться физикой. Даже если в классе много девушек...

– Первый, традиционный вопрос: как складывалась ваша педагогическая карьера?

– После окончания ЧГПИ я пришел на работу в родную ишлейскую школу, но проработал там всего полмесяца – пошел служить в армию. Служил в ГДР, а когда вернулся в 1965 году, устроился в чебоксарскую школу № 25 на Восточном поселке. С 1970 года работаю тут (раньше это был Интернат № 3 музыкально-художественного воспитания).

– Как вы оцениваете уровень подготовки нынешних одиннадцатиклассников?

– Я могу говорить только про наших  лицеистов, и они в большинстве своем без проблем поступают в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга, показывают результаты на олимпиадах разного уровня,  только в этом году у нас в лицее два ученика стали призерами республиканской олимпиады по физике, и один – по астрономии.
Конечно, не только я, а все учителя нашего лицея стараются уделять больше внимания «олимпиадникам», и ребята нас не подводят – в этом учебном году призерами городских олимпиад стали шестеро моих учеников и трое – республиканских.

– У Вас очень большой педагогический опыт. А есть ли какие-то особые секреты подготовки к Единому государственному экзамену?

– Секретов, как таковых, нет – только опыт работы. С самого начала учебного года мы организуем специальный кружок, где повторяем материал 9-10 классов – это для тех, кто будет сдавать ЕГЭ, ребята помимо самостоятельной работы прорабатывают материал с учителем, и могу сказать – это им очень помогает. Кроме того – проводим физический практикум, работаем с различными приборами, например, мультиметрами, звуковыми генераторами, осциллографами, а в конце все сдают своеобразный зачет, где будут вопросы и из ЕГЭ. Мне кажется, такая углубленная и практическая работа над предметом, поможет гораздо лучше сдать единый госэкзамен.

– Физику сложно назвать интересным предметом. Как вам удается увлекать физикой своих учеников?

– А их и не надо увлекать (улыбается) – они сами заинтересованы. Особенно те, кто учится на физико-математическом профиле. Они знают, что им придется сдавать соответствующий ЕГЭ, потом поступить и учиться в техническом вузе, так что их интерес вполне оправдан и предсказуем. Причем и физикой, и математикой, и информатикой у нас одинаково интересуются как ребята, так и девушки; а в профильном физико-математическом классе девушек даже больше – получается и интерес у них больше (улыбается). Понятно, что для этого профиля характерен повышенный интерес именно к физике и математике, высокий уровень знаний – но для меня все это очень показательно.

Или вот еще один пример – многие наши лицеисты участвуют в олимпиадах, которые проводят московские вузы (например, Электротехнический институт или даже «Бауманка») – побеждают там и автоматически становятся студентами этих вузов. Разве это не показатель?

– Насколько сложно работать в лицее по сравнению с простой школой?

– Я здесь работаю уже более сорока лет. И за это время у меня успела сложиться собственная система работы с учащимися. Например, я проверяю, чтобы у каждого в тетради были записи урока – это показывает, что он и  на занятии внимательно меня слушал, и при самостоятельной подготовке пригодится.

Из собственных разработок я использую в работе опорные конспекты по всему разделу физики (так, курс за 11 класс включает в себя 50 конспектов), я раздаю эти карточки, ученики переписывают их к себе в тетрадь, а потом готовятся по этим записям. Усвоив и проработав одну тему, мы переходим к решению задач – для этого у меня тоже есть разработанные карточки заданий. Все делается по той же схеме: карточки раздаются, каждый решает задачи, потом все проверяем. Я считаю, что такой вид обучения гораздо более эффективен, да и результаты моих учеников на ЕГЭ тоже говорят об этом.


Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Комментарии

Комментарии скрыты
Avatar
Ира
Помогите! Не знаю куда пойти учиться бестолковой девушке.
8 лет назад Ответить