Быть чебоксарским рэппером

И все-таки, что такое – быть настоящим рэппером? Тем более, если живешь в Чебоксарах. Что такое рэп вообще – это очередная мода или стиль жизни, идеология, формирующая сознание? На вопросы нашей газеты отвечает один из самых известных МС нашего города, хранитель традиций и культуры Илья Емельянов, более известный как Емеля...

Post Image 1

– На «Кофемолке» – ты уже свой человек. Как ты оцениваешь развитие рэп-культуры в Чебоксарах по сравнению с другими, более крупными городами?

– Хип-хоп в Чебоксарах – центровая культура, на эту высоту ее подняли «Белые Братья» еще в бытность рэп-канала на рубеже 20-21 веков. Мы же подхватили это знамя и продолжаем нести его. Рэпа в Чебоксарах больше, нежели в Казани и Нижнем Новгороде, и уж тем более, чем в Тольятти или Самаре. Той же самой «Кофемолки» нет и в Москве, фестиваль «Splash» – не более чем концерт именитых артистов, «Rap music» – уже давно не тот, остальные фестивали даже не заслуживают внимания. В этой самой Москве вечеринки, куда пришло 200 человек считаются более чем удавшимися, у нас же это обычное дело. Понятно, что там эти вечеринки проходят по три раза в день, но возьмите во внимание масштабы городов. Так что хип-хоп в Чебоксарах сейчас – доминирующая субкультура.

– Обязательно ли рэппер должен носить специфический «прикид» и обязательно ли каждый, кто носит широкие штаны и «кангол» является рэппером? 

– Исторически так сложилось, что цена хип-хоп одежды вдвое, а то и втрое дороже цивильной одежды. Поэтому носить его сторонним людям тяжело. Одежда, как и во всяких культурах, отражает только одежду, не более и не менее, носить ее вовсе не обязательно, главное – что в голове. Лично мне на работе одеваться совсем уж по-тусовочному не «комильфо», ношу одежду в стиле «только для своих, чужие не поймут», т.е. так, чтобы меня поняли только те, кто в теме. И, кстати, штаны в последнее время заметно заузились, (уже не огромные мешки, как в 90-х) да и на место «кангола» пришла «нью эра» с прямым козырьком.

Ну, и разумеется, настоящий ценитель музыки не сидит дома выкачивая гигабайты рэпа с локальных ресурсов, он ходит на движения, поддерживает контакты с людьми, интересующимися этим.

– Насколько рэп – порождение негритянской культуры можно адаптировать к условиям нашей страны?

– Рэп – это просто стиль музыки. Только изначально она было строго негритянской, и строго музыкой протеста. Сейчас она отражает то, что нужно исполнителю. Во Франции гимн «Марсельеза» сделали в стиле рэп, и никого это не смущает. Тот же джаз, тоже негритянская музыка, давно освоился в России, и никому уже не придет в голову думать, как это он прижился в наших широтах.

– Как ты вообще понимаешь понятие «рэп»? Что это для тебя?

– Рэп – как уже говорилось выше, это стиль музыки, отдельной и закрытой культурой он перестал быть еще несколько лет назад. В подтверждение моих слов просто включите телевизор на любой музыкальный канал. Для меня – это давно не увлечение – это часть меня, и с уходом его из моей жизни я, соответственно, потеряю часть себя. Рэп вообще мне многое дал: друзей, манеру общения, стиль одежды. Рэп – это то, что дает силы добиваться поставленных целей.

– Считается что r’n’b – это в большей степени увлечение девочек подростков. Насколько справедлив этот стереотип?

– Открою вам страшную тайну. R’n’b в России нет вообще. Нет такого исполнителя, который пел бы ритм и блюз. R’n’b среди золотой молодежи Москвы получил распространения как лайфстайл, антураж гламурно-наркоманской тусовки. В провинции все, да и мы тоже с готовностью ухватились за это, как за новый виток развития хип-хопа, однако время показало, что он несет только зло. К счастью, мода на него закончилась в столице уже как года полтора, через пару лет и у нас о нем забудут.

– Тебе часто приходится выступать в роли МС на разных тематических вечеринках. Насколько это сложно? Какими основными качествами должен обладать настоящий МС? Наиболее запомнившийся случай из твоей практики?

– Вести мне в принципе несложно, если грамотно подготовиться к шоу, записать подложек, продумать пару кричалок, в целом представлять, как это будет выглядеть. Выходя на сцену, не представляешь, о чем будешь говорить, все по ситуации. Каких-то особенных специфических секретов, как мне кажется, здесь не существует, тут, как и в написании песен, все строго индивидуально, что подходит одному, то противопоказано другому. Главное – не бояться, быть уверенным в себе, ну и само собой, самоотдача. Был такой момент, около года или более назад, когда перед выступлением хэдлайнера шоу-программы на вечеринке нужно было поставить вертаки на пульты, для этого отключают весь звук полностью. И вот я, с неработающим микрофоном, без музыки раскачивал народ минут десять, это было круто!

– Как тебе пришла идея подготовить сайт по рэп-культуре нашего города?

– В 2005-м году после того, как не сойдясь, как это принято говорить, характерами с Мутом и Симплом, я покинул радио-передачу о хип-хопе «Наша Волна», стал думать о более совершенной модели развития движения в Чебоксарах. Интернет тогда и уж тем более сейчас – главное средство массой информации, молодежи уж тем более. Мы прошли путь от халявного доменного имени третьего уровня с халявным хостингом до портала с посещаемостью 1500 в день. К сожалению, большинство админов сайтов занимаются интернет-серфингом других сайтов о культуре с целью украсть их для своего сайта. Мы же сделали ставку на наш продакшен, т.е. все, что есть на сайте – наших рук дело, новости и материалы мы собираем сами, так сказать, из первых рук, интервью берем сами, аналитику тоже пишем сами. У нас дружная команда хороших, проверенных временем людей – фотографы, программисты, журналисты, промоутеры. Результат – без лишней скромности, лучший региональный портал молодежной субкультуры. Это звучит пафосно – но это так и есть.

– Многим известен шумный успех «Белых братьев». А насколько, вообще, реально, что в провинции может появиться популярная группа? Какие наиболее известные проекты и личности на данный момент есть в Чебоксарах? 

– По моему мнению, сейчас многого можно добиться, просто умея хорошо делать рэп, однако это так же сложно, как, к примеру, петь оперу. Чтобы перечислить действительно хороших артистов, рэп-элиту, достаточно пальцев одной руки, и это не есть плохо, это нормальная ситуация. Цой или Высоцкий тоже был один. На периферии сложно что-то делать в том плане, что отдачи гораздо меньше, однако и конкуренция здесь оставляет желать лучшего. На данный момент в Чебоксарах есть такая легендарная личность, как Добрый Ленин, его сольный альбом с названием «Омлет» появится в марте этого года. Думаю, это будет событием, с большой буквы. Также к прорыву на российский уровень готовится группа «Огни», их второй альбом, надеюсь, тоже выходит весной, на нем засветятся многие именитые рэпперы страны. Совсем скоро, 7 февраля, на style21.ru стартует 4-й официальный баттл, где я надеюсь, откроются новые таланты. В культуре брейк-данса вот уже лет 7-8 лидирует команда «Busta move», она же «Team-Bear-Lake», все, что творится в плане брейка в Чебоксарах, имеет прямое или косвенное отношение к этому коллективу. Экстримом у нас традиционно занимается Слава Владимиров (Контрабанда) и его команда.

– Какую музыку кроме рэпа ты слушаешь? Какие вообще твои увлечения, выходящие за пределы рэп-культуры?

– Музыку, не имеющую отношения к рэпу, слушаю крайне мало и крайне редко. Люблю читать Акунина, Лукьяненко, Пелевина, Паланика, Стругацких. Обожаю хорошие фильмы. Интересуюсь историей России и в частности Великой Отечественной войной. А послушать аудиокнигу перед сном – святое дело.


Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.