Авиаконструктор

Первые пробы в конструировании самолётов предпринимались еще в 19 веке. Первый летательный аппарат, построенный в натуральную величину, был изготовлен русским инженером Александром Можайским. Однако он так и не смог подняться в воздух. Первой машиной, которая поднялась в воздух самостоятельно, был самолет, построенный братьями Уорвелом и Уилбором Райт в Америке. С тех пор летательные аппараты находятся в процессе постоянного технического совершенствования.

Post Image 1

С течением времени менялись задачи, для решения которых использовалась авиация. Как следствие, менялись конструкции и материалы, используемые для постройки новых летательных аппаратов. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над улучшением технических характеристик самолетов, вертолетов и другой летательной техники.

В чем состоит работа авиаконструктора

Авиаконструкторы занимаются не только проектированием и сборкой летательных аппаратов, но и продумывают инфраструктуру для взлета, посадки и обслуживания техники с учетом всех ее характеристик и особенностей.

Основными обязанностями, которые выполняет авиаконструктор, являются следующие:

• Разработка важнейших процессов технологии окончательной сборки вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов;
• Осуществление планирования и контроль за разработкой всех технических документов;
• Разработка схем строения, создание чертежей деталей самолета, проверка чертежей на предмет соответствия принятым стандартам;
• Участие в сопровождении использования самолета;
• Проверка технического состояния отдельных составляющих летательных аппаратов.


Современное проектирование всех составляющих частей самолета, в том числе двигателей, основывается на работе за компьютером, принятием участия в выставках и конференциях с докладами, контроле за производственным процессом изготовления и сборки летательных аппаратов. Специалист постоянно посещает другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов, судов на воздушной подушке).

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Авиаконструктор ведет и оформляет все технические документы, занимается окончательной сертификацией техобслуживания. Если летный конструктор имеет полномочия, он может управлять группой авиамехаников.

Личные и профессиональные качества авиаконструктора

Профессия авиаконструктора входит в число наиболее ответственных, так как при допущении им ошибки возможны не только материальные убытки компании, но и человеческие жертвы. С этим связано предъявление очень жестких требований к профессиональным знаниям и умениям работника. От специалиста в авиаконструировании требуются:

• Доскональное знание устройства и эксплуатации авиатехники;
• Знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
• Знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
• Высокий уровень навыков в работе с вычислительной и компьютерной техникой, а также автоматизированными комплексами современного самолёта;
• Способность максимально точно и безошибочно проводить математические расчеты.


Помимо профессиональных навыков, требуется обладание рядом личностных качеств, которые помогут специалисту качественно выполнять работу:

• Концентрация внимания;
• Способность выдерживать стрессовые ситуации;
• Осознание своей ответственности;
• Высокая самоорганизованность;
• Умение принимать самые нестандартные решения.


Авиаконструктор должен постоянно работать над повышением своей квалификации и проявлять инициативу в решении проблем, возникающий в ходе проектов.

Преимущества и недостатки профессии

Среди преимуществ профессии авиаконструктора выделяют следующие:

• Высокий уровень востребованности профессии, что связано с развитием авиационной индустрии;
• Достаточно высокая и стабильная оплата труда;
• Низкий уровень внутренней конкуренции.


Помимо плюсов в работе специалиста выделяется некоторое количество минусов:

• Длительность и сложность учебного процесса;
• Очень частое нахождение в состоянии стрессовых ситуаций;
• Полное отсутствие возможности допущения профессиональных ошибок или неточностей;
• Необходимость в наличии значительного количества специализированных знаний умений.


Заработная плата и карьера авиаконструктора

Авиационные конструкторы могут занимать должности в самых разных компаниях, спецификой деятельности которых является авиаконструирование.

Авиационные инженеры, которые имеют длительный опыт работы, могут найти работу в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Те профессионалы, которые владеют иностранным языком, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской Федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Заработная плата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей в месяц. При наличии опыта и положительных рекомендаций, а также при надлежащем выполнении специалистом должностных обязанностей, она может достигать 60 тысяч рублей и выше.

Сотрудники с высокой квалификацией очень ценятся руководством и, как правило, поощряются премиями.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.