PR-менеджер

Профессия PR-менеджера возникла сравнительно недавно. Появилась она в Америке в начале прошлого века и обусловлено это было основанием в одном из университетов отдела по связям с общественностью. В последующие годы должность PR-менеджера появилась почти во всех крупных компаниях и корпорациях США, а затем активно распространилась и по всему миру.

В чем состоит работа PR-менеджера

PR-менеджер – это определенное связующее звено между непосредственно компанией и ее клиентами – покупателями, а также представителями власти, партнерами и просто общественностью. Сегодня должность PR-менеджера присутствует практически в любой компании. Также профессия довольно востребована в специальных PR- агентствах, которые занимаются продвижением бизнеса в самых разнообразных сферах. Кроме этого, работа PR-менеджера просто незаменима в политике. Благодаря грамотной деятельности таких специалистов, политические деятели получают от общественности самое главное – доверие.

Работа PR-менеджера состоит в следующем:

• Составление плана PR-активности компании и подготовка средств для его реализации;
• Общение со СМИ, подготовка и предоставление информации о компании;
• Поддержание взаимодействия с органами власти, деловыми партнерам;
• Проведение и предварительная подготовка рекламных кампаний;
• Решение вопросов, имеющих отношение к имиджу компании;
• Организация и проведении разнообразных пресс-конференций, семинаров, презентаций;
• Составление пресс-релизов, публикация статей в СМИ;
• Разработка и реализация планов коммуникации внутри самой компании и вне ее;
• Оказание необходимой помощи работникам фирмы при проведении публичных выступлений, поддержание их имиджа;
• Урегулирование конфликтов в компании и многое другое.


Личные и профессиональные качества, необходимые для успеха в профессии

Для того чтобы добиться успеха в профессии PR-менеджера, необходимо обладать некоторыми профессиональными и личными качествами.

К профессиональной подготовке PR-менеджера предъявляются следующие требования:

• Образование в одной из областей: журналистике, маркетинге, экономике, психологии. При этом необходимо регулярно пополнять знания информацией из смежных профессий;
• Желателен опыт работы в маркетинге, PR- сфере;
• Необходимо знать и понимать основы Пиар-менеджмента и рекламы;
• Понимать базовые основы маркетинга, экономики, менеджмента;
• Уметь писать цепляющие статьи, отзывы, рецензии, пресс-релизы и др.;
• Владеть различными современными техническими средствами;
• Желательно знать хотя бы один иностранный язык.

Однако этого будет недостаточно, если соискатель не будет также обладать личными качествами, просто необходимыми для успеха в профессии PR-менеджера:

• Общительность;
• Активная жизненная позиция;
• Высокая трудоспособность;
• Высокие интеллектуальные способности;
• Стрессоустойчивость;
• Харизма;
• Умение красиво и четко излагать мысли;
• Умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;
• Приятный внешний вид.


Преимущества и недостатки профессии

Конечно, профессия PR-менеджера очень престижна, и поэтому характеризуется как рядом плюсов, так и некоторыми минусами.

К преимуществам выбора работы PR-менеджера можно отнести следующие:

• Большая востребованность на рынке труда;
• Высокая оплата труда;
• Разносторонний труд, постоянное общение с представителями различных социальных групп.


Это основные плюсы профессии PR-менеджера. Что же касается минусов или отрицательных сторон, то среди них основными являются:

• Большая конкуренция;
• Сложность в трудоустройстве и карьерном росте.


Заработная плата PR-менеджера
Сегодня чтобы стать профессиональным PR-менеджером, необходимо пройти довольно непростой путь. Первой ступенькой на пути к успеху в данной профессии может стать работа рекламным агентом, в издательстве, в отделе продаж какой-то компании. Проработав несколько лет и получив все необходимые практические навыки можно претендовать на повышение заработной платы или продвижение по карьерной лестнице.

Сегодня уровень оплаты труда PR-менеджера во многом определяется не только регионом присутствия, но и масштабом компании – работодателя, а также умением PR-менеджера качественно и эффективно выполнять свою работу. В среднем, заработная плата начинающего PR-менеджера составляет около 30 тысяч рублей, опытного специалиста – около 60 тысяч, а уровень дохода настоящего профессионала просто неограничен.

Таким образом, PR-менеджер руководит не только процессом рекламы и продвижения, он стоит во главе формирования имиджа самой компании или какой-то отдельной личности. Профессия требует «полного погружения и у профессионалов занимает все рабочее и большую часть свободного времени.

Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.