Блог редактора: журналистика, как она есть    |    347

Споры о том, какие предметы нужно изучать школьникам, а какие – нет, будут продолжаться до тех пор, пока существует система образования:) Вопрос уже поднимался в этом блоге, но эта тема настолько обширна, что возвращаться к ней можно довольно часто:) В последней публикации на эту тему, мы закончили начали составлять список каких предметов/направлений не хватает нынешней школьной программе. Самое время продолжить начатое:))

Если у вас под рукой есть тв-программа, вы можете выбрать передачу или фильм для текущего просмотра. Если у вас под рукой нет программы передач, то и выбирать вам не из чего. Если во время обучения в школе вы изучали химию и иностранный язык, то к моменту окончания школы вы можете сказать, что из этих предметов вас интересует больше, но…. Если вы не изучали в школе химию, то даже мечтать о профессии врача вам не придется. Именно поэтому, выбрав в девятом классе профессию повара, не надо забывать про геометрию, да и про другие предметы – тоже. Потому, что быть поваром вы наверняка передумаете, а вот где потом взять знания, необходимые для поступления на экономический факультет? :)))

Итак, повторим в который раз: главная задача системы образования – способствовать расширению кругозора учащегося, дать ему максимум полезных в жизни знаний и дать возможность выбора будущей профессии, в связи со сформированными интересами и личными приоритетами. Уфф… может и громоздко получилось, зато верно а если прочитать раза три, то и понятно станет:) Ключевая фраза тут «максимум полезных знаний» – вопрос этот более чем дискуссионный (еще раз задумаемся, «Нужен ли чувашский язык школьникам?»), но речь сейчас пойдет немного о другом. О том, что несмотря на перегруженность школьной программы, есть еще предметы/направления, которые не помешало бы ввести в учебный курс. Ну правда же – «Нет предела совершенству»:)

Вот теперь мы вплотную подошли к списку того, что не мешало бы включить в школьную программу. Как я и планировал, список вышел ровно на пять пунктов, это не то, чтобы предметы, а направления обучения. Итак, начинаем наш «разбор полетов».

Одним из важных умений, которое нужно развивать на протяжении всей сознательной жизни, это умение находить необходимую информацию и анализировать ее, пункт первый в нашем списке. Безусловно, важное умение, тем более, если учитывать, что мы живем в информационном обществе:) Собираешься ли ты поступать в престижный вуз, хочешь принять участие в заочной олимпиаде по биологии или задумался о покупке новой модели смартфона – первое, что тебе нужно – это информация. А первое, что нужно уяснить – не всегда информация, которую ты найдешь не отходя от кассы компьютера, окажется объективной. Да и было бы удивительно, если бы на сайте магазина электронной техники, упоминались бы недостатки продаваемых гаджетов.

Недостатки – есть, упоминания о них – нет. Очень скоро ты сам во всем убедишься, потеряв в лучшем случае время, а то и хорошее настроение. Впрочем – есть ситуации и покритичнее, чем покупка смартфона. Неправильный/неоптимальный выбор специальности, факультета, или (о, ужас!) – вуза. Бывает такое? Безусловно.

Умение анализировать информацию, более чем востребовано в наше время, когда очень большое распространение получает агрессивная (или недобросовестная) реклама товаров и услуг: почему-то оформив кредит на покупку, через пару месяцев человек узнает, что выплачивать ему придется куда больше, чем изначально предполагалось (внимательно читайте мелкий шрифт, ага:). Может быть тема кредита и не так актуальна для одиннадцатиклассников, из-за молодого возраста, но ведь эти дети – совсем скоро подрастут. Пусть они не совершают банальных ошибок:)

В принципе – это очень востребованное жизненное умение, может в чем-то (заранее простите, если мысль покажется крамольной, но…) важнее, чем уроки химии. Потому что умение анализировать информацию – пригодится каждому, и каждым будет востребовано каждый день, а химия – понадобиться только единицам. Так почему же в наших школах изучают химию, но не изучают «Основы поиска и анализа информации»?

Ответ лежит на поверхности. Во-первых – все дело в образовательной традиции, и раз химия входила в курс обучения и в ХIX веке, то ее нужно преподавать и сейчас:) А во-вторых, что немаловажно – существует большая наработанная методическая база по преподаванию, разработаны учебники и наглядные пособия, существуют факультеты, где готовят учителей химии и тэ дэ. Возможно, если сейчас взяться за разработку курса «Основ поиска и обработки информации», лет через десять этот предмет станет неизменным участником образовательного процесса, но... но это через десять лет, а пока – сколько еще ошибок с неправильно полученными кредитами и неправильно выбранными факультетами будет совершено.

P.S. Осталось еще четыре пункта. К ним мы обязательно вернемся, а чтобы не терять времени, каждый может подумать, каких еще направлений не хватает нынешней школьной программе.

2. _______________
3. ________________
4.________________
5.________________

  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Дарья: Здраствуйте. У меня образование техника-лаборанта, училась на бюджете. Могу ли я... Винокурова А.А.: Какой курс? Винокурова А.А.: Здравствуйте, Артур. В 2017 году средний проходной балл на заочную форму обучения... секретарь руководителя: Здравствуйте. При наличие у Вас уже имеющегося средне-специального образования,... люба: Подсчитай средний балл Аттестата. Берут с 4,1 Инф. центр: Добрый день! Очно-заочная/вечерняя форма обучения - 3 года 10 месяцев. Занятия по... Зарина: А можно ли перевестись в ваш колледж в феврале? Я учусь в Тверском колледже им... Александр: Здравствуйте, после лазерной коррекции могут взять в училище? Вероника: Здравствуйте! Какие документы нужны при поступлении? Семён.: "подготовка военнослужащих для замещения должностей старшин рот". возможно... Аноним.: А можно ли перейти с другого колледжа к вам? Если да, то как можно узнать есть ли... Наталья: Будут ли в этом году принимать девушек и на какие отделения? Айгуль: Когда у вас будет день открытых дверей? Иван: Точно можно? Радима: Можно ли к вам поступить после 9 класса? Максим: Летом... Ирина: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Хотела бы в этом году поступить в ваш колледж на... Иван: Можно ли сдавать физику при поступлении в ваше учебное заведение? Если да, то... Владислав: Здравствуйте, а можно ли поступать на фармацию после 11 классов и сколько будет... Нина: Здравствуйте, у меня есть средне специальное образование экономическое и высшее...