Родину защищать

Интересный случай произошел совсем недавно, и заставил надолго задуматься. Я брал интервью у одиннадцатиклассника, он мечтал поступить в военный институт и связать свою жизнь с военной службой. Много красивых и, я надеюсь, искренних слов о патриотизме – все как и положено будущему

Post Image 1

«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Борис Васильев, «Офицеры»


Не сильно ошибусь, если скажу, что о военной карьере, сегодня задумывается куда меньше подростков чем еще 10-15 лет назад – прежняя романтика офицерской службы сошла на нет, а разные сериалы типа «Солдат» показывают армию как один большой цирк. Поэтому действительно, для того, чтобы стремиться «Родину защищать» нужно быть большим патриотом (как вариант, конечно, можно рассматривать и довольно высокую зарплату военных и ранний срок выхода на пенсию, но не будем опошлять меркантильным интересом светлых патриотических порывов). Впрочем, я отвлекся – ведь речь шла об интервью с выпускником.

Вопрос о том, кого из военных он считает примером для подражания, был с моей стороны вполне предсказуемым. А вот ответ – для меня лично, оказался неожиданным: Сергей Шойгу. С одной стороны, конечно, все вполне логично, когда будущий офицер считает для себя примером министра обороны, но все дело как раз в том, что я рассчитывал совсем на другое!

Может быть, я неправильно сформулировал вопрос, но в моей голове ответ четко ассоциировался с периодом Великой Отечественной войны, кем-то из героев того времени – людей, защищавших нашу Родину и, возможно даже, отдавших за это жизнь. Именно со школьных лет, даже с младших классов, мы узнаем об Александре Матросове, Зое Космодемьянской, Николае Гастелло, Дмитрии Карбышеве, 28-ми героях-панфиловцах – это тот минимум, который должен знать каждый и в харизматической интерпретации эти люди, несомненно, являются героями, примером патриотизма и стойкости духа.

В большинстве своем, с точки зрения сегодняшнего дня и той информации, что сейчас доступна, большинство из указанных подвигов – далеко не бесспорны, как не печально об этом говорить, но… Но нынешняя система образования, как и положено официальной структуре, довольно консервативна к истории Великой Отечественной, поэтому по логике вещей, школьники должны считать их героями, как считал их героями и я, когда учился в школе.

Конечно тема преподавания истории Великой Отечественной войны в школе, (а особенно массовых стереотипов об этом периоде) – это очень обширная и очень дискуссионная тема. Думаю, рано или поздно мы к ней еще вернемся, а пока просто хочется отметить, что даже короткого ответа выпускника на простой вопрос было, в принципе, достаточно, чтобы вспомнить одну простую и всем известную истину – у каждого времени свои герои.

И у тех, кто окончил школу лет двадцать назад, герои, защитники родины и примеры для подражания – будут совсем другими, чем у тех, кто заканчивает школу сейчас.


Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.