Конвертируем… портфолио

Начало нового учебного года принесло интересную новость из сферы образования – на осенней сессии в Госдуме депутаты будут обсуждать изменение правил приема в вузы. Предполагается, что для принятия окончательного решения о зачислении абитуриента, необходимо будет рассматривать не только результаты Единого госэкзамена, а и другие учебные достижения, например портфолио или средний балл по аттестату.

Post Image 1
Post Image 2

Первое, что хочется сказать: «Какая замечательная идея! Наконец-то лед тронулся, и делается движение в сторону того, чтобы баллы ЕГЭ не оставались единственным критерием зачисления в вуз». И дальше много слов и мыслей о том, что прием в вузы будет более объективным, а значит и большее количество одаренных/талантливых выпускников смогут претендовать на бюджетные места. В принципе это хорошо, что отличники и медалисты получат приоритет, как и те, кто имеет успехи в профильных олимпиадах (ну как бы они показывают свое стремление к учебе и познанию). Однако, попробуем разобраться с этим чуть подробнее.

Для начала нужно понять простую истину, она напрямую следует из инициативы Министерства образования и науки пересмотреть условия приема в вузы, но видна эта истина далеко не всем. Она простая – уже даже Минобрнауки вообще (и глава Министерства Дмитрий Ливанов в частности) считают, что одних только результатов ЕГЭ недостаточно, чтобы однозначно судить об уровне подготовки выпускника. Иначе говоря – ЕГЭ, в котором видели панацею для вузов и абитуриентов, вовсе не является тем «универсальным лекарством», необходимы и другие процедуры.

Единый государственный экзамен сложно назвать объективным способом проверки знаний (о его недостатках думаю, поговорим как-нибудь особо), поэтому с одной стороны инициативу Министерства можно назвать очень положительной и прогрессивной. Но только с одной стороны, потому что как и в любом важном деле, тут есть много нюансов. И главный «нюанс», который может свести на нет все позитивное начинание – тот самый рецепт, по которому будут смешиваться исходные ингредиенты.

Слава Дмитрия Ливанова, что необходим «учет внеучебных достижений абитуриентов, например, творческих, в спорте и так далее» оспорить сложно – все сказано правильно. Но вот сколько баллов нужно прибавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ, если у него второй юношеский разряд по легкой атлетике, а поступает он на мехмат МГУ? Нет, а правда, почему спортивные победы должны увеличить шансы поступления – на совсем не спортивный факультет (хотя спортсмены, конечно, нужны любому университету:)? Но слова министра можно понимать только так, и успех на фестивале юных поэтов принесет свои дополнительные баллы будущему физику-ядерщику:)

Понятно, что создание подобной формулы – процесс не простой, но куда важнее, что – спорный и не окончательный. То есть никогда нельзя будет точно решить, какой мерой оценивать, не поддающиеся числовой оценке достижения, как конвертировать в окончательные баллы – победы на профильных олимпиадах и дипломы с конкурса вышивания бисером (= творческое достижение, значит нужно учитывать). Впрочем, совсем скоро, депутаты расставят все точки над «i».

И секретная формула конвертации:
1. успехов по разведению аквариумных рыбок
2. в баллы для поступления на факультет кибернетики будет принята.

Или не принята, то есть инициатива Минобрнауки и Комитета нижней палаты по образованию – не найдет поддержку у большинства депутатов, и все останется по-старому.

Я даже не знаю, какой из этих вариантов будет лучше…


Чтобы добавить комментарий или задать вопрос, авторизуйтесь. Не стесняйтесь!

Пока нет комментариев.