Блог редактора: журналистика, как она есть    |    372

Рассмотрев на последнем занятии, какой должна быть (и какой не должна быть) структура сайта школы, самое время – перейти к самостоятельной работе. Сегодня мы начнем делать меню сайта, которое будет встречать пользователя на главной странице.

Школа журналистики: занятие № 5 (продолжение занятия № 4).

Если совсем просто, то структура сайта – это система расположения на нем разделов и материалов (ближайший аналог – упорядочивание файлов на компьютере в программе «Проводник» и пр.). Ну, например, чтобы узнать, кто из школьников занял I место в городском фестивале современного танца, посетителю нужно последовательно пройти по разделам меню сайта: Наша гордость ? Ученики ? 2011, и там найти Диплом Маши Петровой из 11«Б» . Соответственно, наша задача, как разработчиков сайта – продумать такую рациональную схему, чтобы пользователь мог быстро найти все, что ему нужно.

На первый взгляд, вопрос кажется совершенно незатейливым (тем более что примеров в сети можно найти очень много), но на нем следует остановиться подробно. Во-первых, при всей своей простоте примеров неудачной организации структуры сайта более чем достаточно. Во-вторых, этим вопросом нужно озаботиться на самых первых этапах подготовки школьного сайта (чтобы, создав определенные разделы, типа «Наши разработки», продумывать дальше их постоянное наполнение). И, в-третьих, нам нужно не просто разработать главное меню сайта – простое, интуитивно-понятное и удобное для поиска необходимой информации, а сделать это с учетом специфики вашего учебного заведения и тех задач, которые мы хотим решить с помощью сайта.

Первый шаг разработки меню сайта: определить обязательную (официальную) составляющую

Иначе говоря, что там должно быть обязательно (я бы сказал точнее: «Что должно быть по мнению администрации») – это будет наша программа-минимум, так как даже в этом случае сайт вполне может функционировать, как «визитка» школы. Берем листок и составляем список:

• Лицензия на образовательную деятельность.
• Информация для ЕГЭ (данные по результатам за прошлые годы, фамилии наиболее отличившихся, проводимые в школе элективные курсы и пр.).
• Календарь школьных мероприятий.
• Победы на олимпиадах и спортивных соревнованиях и т.д.


Подобная официальная информация имеет одно неоспоримое преимущество – в большинстве своем она уже существует в готовом виде: отчеты, грамоты и официальные письма, так что особых усилий для поиска не потребуется. Ну а кому кажется, что подобные данные вряд ли заинтересуют многих, просто не задумывался, как можно интересно подать практически любую информацию (как-нибудь мы подробно поговорим и об этом:)

Второй шаг разработки меню сайта: определить аудиторию и ее потребности.

Не маркетинговое исследование, но что-то похожее. Берем второй листок, и так же пишем:

• Педагоги школы
• Учащиеся до 8-го класса
• Старшеклассники
• Те, кто закончил школу
• Родители (в т.ч. будущих учеников)
• Другие посетители.


Почему старшеклассники выделены в отдельную категорию, думаю, объяснять не нужно – это период подготовки к ЕГЭ, поступлению в вуз, да и сам возраст располагает к активной позиции – все это определяет и сферу интересов. Теперь подробно прописываем, что было бы интересно и что мы можем предложить каждой категории. Не забываем, что информация должна быть в первую очередь ориентирована на область образования. Чтобы не делать работу два раза, объединим это со следующим этапом.

Третий шаг разработки меню сайта: определить то, что у нас уже есть в наличии, а что мы можем подготовить имеющимися ресурсами.

Кадры по-прежнему решают все, поэтому нужно сразу прикинуть, на что у нас точно хватит сил на первом этапе, а что – отложим ненадолго.

Учащиеся до 8-го класса.
Интересует: расписание уроков, участие в школьных мероприятиях (в т.ч. школьные олимпиады), рекомендации по интересным кружкам, секциям в городе, достижения одноклассников, экскурсии в музеи и на предприятия города.


Теперь смотрим, что мы можем сделать прямо сейчас:

• расписание уроков - есть
• участие в школьных мероприятиях – данные есть у завуча (нужны олимпиады, кружки, праздники и пр.),
• рекомендации по кружкам – взять список во Дворце детского творчества
• достижения одноклассников – собрать информацию у классных руководителей,
• экскурсии – пока не решено.


Вроде бы, большинство пунктов вполне «подъемные». Смотрим, что еще можно добавить, если надо, всей редколлегией проводим «мозговой штурм»:

• новинки школьной библиотеки – доступно,
• доклады с прошедшей городской конференции – доступно,
• конкурс на лучший рассказ ко Дню Победы – найти приз и организовать,
• «Все, что вы хотели спросить у директора, но боялись это сделать» – завести рубрику обратной связи с педагогами,
• «Рядом с нами» – анкета одноклассника (не обязательно отличника),

продолжать можно очень долго. Теперь перед нами есть несколько заполненных тетрадных листов с идеями и предложениями и – необходимость довести все это до ума. Как это сделать? Об этом мы поговорим в одном из следующих выпусков «Сайта на пять с плюсом».

  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Дарья: Здраствуйте. У меня образование техника-лаборанта, училась на бюджете. Могу ли я... Винокурова А.А.: Какой курс? Винокурова А.А.: Здравствуйте, Артур. В 2017 году средний проходной балл на заочную форму обучения... секретарь руководителя: Здравствуйте. При наличие у Вас уже имеющегося средне-специального образования,... люба: Подсчитай средний балл Аттестата. Берут с 4,1 Инф. центр: Добрый день! Очно-заочная/вечерняя форма обучения - 3 года 10 месяцев. Занятия по... Зарина: А можно ли перевестись в ваш колледж в феврале? Я учусь в Тверском колледже им... Александр: Здравствуйте, после лазерной коррекции могут взять в училище? Вероника: Здравствуйте! Какие документы нужны при поступлении? Семён.: "подготовка военнослужащих для замещения должностей старшин рот". возможно... Аноним.: А можно ли перейти с другого колледжа к вам? Если да, то как можно узнать есть ли... Наталья: Будут ли в этом году принимать девушек и на какие отделения? Айгуль: Когда у вас будет день открытых дверей? Иван: Точно можно? Радима: Можно ли к вам поступить после 9 класса? Максим: Летом... Ирина: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Хотела бы в этом году поступить в ваш колледж на... Иван: Можно ли сдавать физику при поступлении в ваше учебное заведение? Если да, то... Владислав: Здравствуйте, а можно ли поступать на фармацию после 11 классов и сколько будет... Нина: Здравствуйте, у меня есть средне специальное образование экономическое и высшее...