Блог редактора: журналистика, как она есть    |    248

На прошлом занятии мы узнали, что для продвижения статьи в поисковых системах очень важно правильно выбрать и правильно использовать ключевые слова. Так как вопрос оптимизации текста довольно непростой, думаю на нем стоит остановиться подробнее. А хватит сил – еще и мастер-класс проведем:)

Школа журналистики: занятие № 4 (продолжение занятия № 3).

Итак, будем считать, что у нас определена тема материала – «вышивка цветов». Давайте подробно рассмотрим наши первые шаги, для продвижения этой статьи в поисковом рейтинге:

1. Поиск подходящих ключевых слов. Частотность запроса «вышивка цветов» = 348, нас устраивает (вводим в wordstat.yandex.ru обязательно "вот в таких" кавычках – это означает, что нас интересует точный запрос, а не общая частота использования этой фразы, например в других выражениях).

Если запрос больше/меньше нашего диапазона 50-500 – стараемся переформулировать его, написать другими словами или выбрать другие выражения (как подсказку используем функцию «подобрать слова по фразе без кавычек» - там показываются все примеры употребления).

В идеале ключевых слов для продвижения статьи должно быть несколько: два или три (написать нормальный материал с большим числом ключевых слов довольно проблематично) – например, «школа рукоделия» (189) или «нитки мулине» (425). Не забываем и про синонимичный ряд, отдельным списком записываем такие варианты как «схемы вышивки цветов» (373) тоже помогут нам при подготовке материала.

2. Поисковые системы, придают очень большое значение заголовку, поэтому наша задача – правильно «заточить» его. Проблема тут состоит в том, что нужно одновременно использовать ключевые слова, и, тем не менее, избежать банальность. Ну вот, при всей своей релевантности просто «Вышивка цветов» на образный заголовок не тянет. Немного пофантазируем и:

«Вышивка цветов долгими зимними вечерами»,

«Мое хобби – вышивка цветов»,

«Вышивка цветов и подготовка к ЕГЭ»,

«Вышивка цветов: стоит попробовать»,

получаем множество вариантов для выбора.

3. Что нужно учитывать – алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение случаям, когда слова расположены максимально близко к началу, для примера:

«Вышивка цветов – это один из самых красивых народных промыслов», и

«Один из самых красивых народных промыслов – это вышивка цветов».

При формальной идентичности обеих фраз, акцент в первом случае сделан на вышивку, а во втором – на народные промыслы. Так же будет «рассуждать» и поисковая система, поэтому при оптимизации текста нужно стремиться к тому, чтобы ключевые слова стояли как можно ближе к началу предложения (абзаца). Частный случай этого: наряду с использованием ключевых слов в заголовке, они должны использоваться и во вводном абзаце.

4. Как часто нужно использовать ключевые слова для правильного продвижения статьи? Однозначного рецепта тут нет. Очень частое их использование легко может привести к встречным санкциям со стороны поисковой системы, которая может решить, что в материале для «накрутки» рейтинга злоупотребляют ключевыми словами в ущерб смыслу. Итог – исключение из списка индексации (т.е. полная недоступность для поиска в данной системе).

Поэтому, чтобы избежать этого, нужно стараться употреблять ключевые слова в естественном виде, не создавая впечатления имплантации, при этом они должны более-менее равномерно распределяться по всему тексту.

И еще несколько мелких советов, о многих из которых вполне можно догадаться:

5. Текст не должен быть маленьким. Оптимальным размером можно считать 4 500 символов и больше:)

Чтобы узнать количество символов, откройте в программе «Word» меню «Сервис/Статистика» и найдите значение «Знаков (с пробелами)».

6. Содержание статьи должно быть максимально близко к ключевым словам (вот почему их так важно определить на самом первом этапе работы). Кроме того – текст должен быть уникальным, а не склонированным с интернета (помимо того, что это абсолютно не творческий подход, поисковая система поставит такому «креативу» гораздо меньший рейтинг, чем исходнику).

7. Допускается несколько раз выделение полужирным шрифтом ключевых слов – поисковые системы «любят» такие подсказки:)

Ну вот, для первой экскурсии в мир продвижения статей – достаточно (в одном из следующих занятий будет мастер-класс на эту тему). Но, не правда ли, теперь вы немного по-другому смотрите на результаты поисковых запросов?

PS. Данная публикация не претендует на глобальность изложения и создана, в большей степени, как руководство по подготовке материалов для сайта 11klassniki.ru и «Блога редактора». Поэтому, некоторые моменты для продвижения статей (например, советы использовать частотность ключевых слов в диапазоне 50-600) могут немного отличаться от того, что будет эффективным использовать в других ситуациях (для других интернет-ресурсов).

Задания:

1. Какие, по-вашему, преимущества, и какие недостатки в том, что подготовка многих материалов для интернета связана с оптимизацией текста?

2. Является ли приемлемая частота употребления ключевых слов в материала исключительной гарантией того, что текст будет на интересующую тему?

3. В занятии № 3 в качестве примера ключевых слов использовалось «вышивка картин», в занятии № 4 – «вышивка цветов». Тема примера абсолютно произвольная, так не проще ли было оставить старый пример, и нужно ли было его менять?

4. Подберите ключевые слова к материалу на тему

a) реформы среднего образования,

б) подготовки к ЕГЭ,

в) проведению выпускного вечера.

5. Какие ключевые слова были использованы при подготовке материалов этого блога?

  • Бобровская Виолетта 15 February 2012
    1. Я думаю, что оптимизация текста позволяет нам потом быстрее и легче найти нужную нам информацию в интернете. Правда, если оптимизация сделана неверно, то и найти нужный текст будет сложно. Нужно научиться этому, а пока тяжело ориентироваться какие же все-таки нужны ключевые слова:) Но благодаря подробному объяснению нашего редактора, стало более понятно, что это такое и с чем его едят:)

    2. Не всегда получается, что найденный текст на интересующую меня тему. Я думаю, это опять же неправильное выявление ключевых слов. Нужно выбирать те слова, которые бы выражали идею текста, а не употреблялись несколько раз.

    3. Лично для меня сложение занятия № 3 и № 4 создали общую, более понятную картину. В целом примеры похожи. Но из-за того, что они разные, я больше поняла разбираемую тему.

    4.1) качество среднего образования, причины школьных реформ
    2) —
    3) варианты проведения выпускного, запоминающийся выпускной.

    Я понимаю как нужно подобрать ключевые слова, но у меня не получается! Фантазия подводит. Надеюсь, придет со временем это умение.
    • Дмитрий Николаев 26 February 2012
      «Я думаю, что оптимизация текста позволяет нам потом быстрее и легче найти нужную нам информацию в интернете»

      не совсем так. Оптимизация нужна, чтобы данная конкретная статья могла занять более высокое место в рейтинге — это выгода автора (сайта), но не пользователя, т.к. сам по себе материал может оказаться в итоге как полезным, так и — наоборот.

      4. Подбирая слова надо смотреть частоту запросов на wordstat.yandex.ru, и корректировать в зависимости от результата. Так «причины школьных реформ» = 0 запросов, значит нужно поискать другое. Например просто «школьные реформы» = 115 показов, то, что надо:)

      к тому же, если ключевое слово нужно несколько раз употребить в материале, то «школьные реформы» для этого гораздо удобнее:))
  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении Новый вариант передачи информации от ученого из СКФУ
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Серый: Какие предметы нужно сдавать после 11 класса чтобы поступить на учителя Директор техникума: Зачисление в колледжи и техникумы на любую форму обучения осуществляется только... вероника: можно ли перевестись с одного училища к вам Евгения: Здравствуйте! Я училась в Канском педагогическом училище в 1988-1990 гг. К сожалению... Администратор: Да есть приезжайте Карина: Подскажите пожалуйста номер телефона заочного отделения Технический секретарь приемной комиссии: Лечебное дело 281-219 Педиатрия 240-186 Горбунова Вера Юрьевна.: Мой сын в декабре приходит из армии, можно будет забрать документы из другого... Юрченко Н.И.: У нас зачисление на 1 курс 2 октября. На базе 9 классов бюджетных мест нет.на базе 11... Клостер Наталья Ивановна: Обратитесь на тот факультет куда планируете переводиться и уточните всю... Юрченко Н.И.: Напишите заявление на эл. почту, либо по почте на имя директора, укажите №... Виктория: Могу ли я в данный момент перевестись в ваш колледж? Акимова Светлана Сергеевна: Доброе утро, только если у вас есть аттестат за 11 классов Акимова Светлана Сергеевна: Доброе утро, да, при наличии законченного образования Акимова Светлана Сергеевна: Доброе утро, на специальности Фармация - только платные места. Отбор... Медицинский колледж.: Ограничений по возрасту на любой форме обучения - нет. Очно-заочная форма обучения... Медицинский колледж.: Поступить в колледж можно, но обучение только на платной основе. Медицинский колледж.: Для поступления в колледж необходим аттестат. При поступлении - конкурс... секретарь руководителя: Здравствуйте. Поступаете на 1-й курс Марина: Здравствуйте, у вас можно доучиться на фельдшера?