Блог редактора: журналистика, как она есть    |    291

Написать хороший/интересный материал мало – надо, чтобы его прочитали:) Применительно к интернету, это часто означает, что потенциальный читатель должен легко находить эту публикацию, задав поиск в Yandex или Google. Оптимизация текста поможет сделать так, чтобы среди результатов поиска был и ваш материал.

Школа журналистики: занятие № 3 (продолжение занятия № 2).

Причем, не просто был в результатах поиска, а был как можно ближе к началу. Если статья про вышивку картин будет на 125 месте, то вряд ли у кого хватит терпения добраться до нее, хотя бы потому, что находящихся раньше ссылок скорее всего будет достаточно. Вот тут-то нам на помощь и приходит оптимизация текста.

Оптимизация текста необходима для продвижения статьи в поисковых системах, чтобы рейтинг ее был как можно выше (а значит, и читателей больше). Для начала нужно понять, что список ссылок, который Yandex или Google выдает на сделанный запрос (например «вышивка картин») – это не случайный перечень интернет-страниц, где встречается указанная фраза. Это в большей степени рейтинг, где в начале идут публикации, которые поисковая система посчитала максимально приближенными к данному запросу, затем те, где эта тема раскрывается не очень широко, и так далее до конца списка. Поэтому, если мы хотим, чтобы читатель, нашел нашу статью в интернете по своему запросу, нужно стремиться к тому, чтобы она располагалась в результатах поиска как можно выше (в идеале – в топ-10:)

Сам по себе алгоритм, по которому поисковая система проставляет свой рейтинг по конкретному запросу, представляет собой довольно сложную формулу, учитывающую содержание метатегов, индекс цитирования сайта и множество других параметров/показателей. Для нас же, достаточно для начала знать, что существенную роль в окончательном решении «поисковика» играет анализ текста, основанный на частоте использования тех или иных слов и выражений. То есть, если в тексте всего один раз встречается выражение «вышивка картин», то это, скорее всего, случайное упоминание. Но когда та же самая фраза используется несколько раз, то с большой вероятностью можно говорить, о том, что данная публикация будет на интересующую нас тему.

Иными словами – поисковая система должна понять, что данный текст очень хорошо соответствует запросу «вышивка картин», очень хорошо раскрывает тему, и тогда ссылка на этот материал будет иметь приоритет по сравнению с другими ресурсами. Материал будет стоять раньше, может быть, даже в первой десятке:) А значит и читателей будет больше.

Отсюда следует, что для продвижения в поисковых системах необходима такая оптимизации текста статьи, чтобы он максимально подходил под результаты поиска по определенным параметрам. Добиться этого можно с помощью правильного подбора ключевых слов (иначе говоря – тех запросов, которые делают пользователи) и использованию их при подготовке материала. Ключевые слова – это и есть те запросы, которые пользователи делает в Яндексе, и вполне предсказуемо, что некоторые запросы делаются во много десятков и сотен раз чаще, чем другие (например, «Стас Михайлов» ищут чаще, чем «вышивка картин»:)

Обратите внимание – слова для поиска вводятся в "кавычках", чтобы получить информацию по запросам именно на эту фразу, а не по использованию ее вообще, в разных других сочетаниях.

Все поисковые запросы делятся на:

  • высокочастотные (вч) – выше 5 000 запросов/месяц,

  • среднечастотные (сч) – 1000-5000 запросов,

  • низкочастотные (нч) – до 1000 запросов.

Учитывая то, что за сч- и вч-запросы среди сайтов идет очень большая конкуренция (где существенное значение имеют и другие факторы, кроме оптимизации текста), на первых порах лучше ограничиться нч-категорией (так, для нашего сайта оптимальным является диапазон 50-600). В этом случае, вполне можно рассчитывать попасть со своим материалом на первую страницу поискового запроса, и тогда читатели легко и просто найдут вас, а вы – найдете читателей:)

* * *

В дальнейших занятиях мы подробно рассмотрим алгоритм для поиска ключевых слов статьи и оптимизации текста, а также - проведем мастер-класс на примере отдельного материала.

Задания:

1.Какой поисковой системой вы пользуетесь и в чем ее преимущества?

2. Каким образом вы формулируете поисковый запрос? Стремитесь ли к тому, чтобы запрос был кратким? Используете ли специальный язык запросов?

3. Бывает ли такое, что поисковая система ничего не находит по вашему запросу?

4. Приведите примеры и значения вч-, сч- и нч-запросов на тему ЕГЭ.

5. Найдите в интернете примеры материалов с использованием оптимизации текста по ключевым словам. По каким признакам вы это обнаружили?

  • Александр Разко 28 Февраля 2012
    1. Я пользуюсь «яндексом» т.к. это моя домашняя страница и мне очень нравится интерфейс, все очень удобно: если нужно узнать погоду или зайти в свой почтовый ящик достаточно только навести курсор и щелкнуть мышью.
    2. Все зависит от того что искать, если какую либо песню, то к краткости не стремлюсь т.к. нереально найти песню забив в яндексе «про самолет», вылезет огромное кол-во ссылок, а, если какой нибудь доклад, то лучше написать кратко.
    3. Если честно, то у меня ни разу такого небыло.
    4. Вч ЕГЭ +по математике 170707
    ЕГЭ +по русскому 158299
    ЕГЭ +по русскому языку 126513
    сч вузы томска 1330
    русский ЕГЭ 2012 онлайн бесплатно 4255
    нч политех спб 892
    скачать 2012 ЕГЭ русский цыбулько 983
  • Дмитрий Николаев 26 Февраля 2012
    1. Дело все в том, что разные принципы работы поисковых систем приводят к тому, что, например в «яндексе» нужная информация не находится, а в «гугле» она есть.

    2. Тут я имел в виду — насколько грамотно составляется запрос (не путать с вопросом:), т. Е, если нам нужно узнать какие иностранные подразделения воевали на стороне мамая в куликовской битве, то нам нужно не задавать такой развернутый вопрос, а сформулировать что-то типа «союзники мамая» — ну это, в принципе, довольно простой пример.

    более сложные примеры — с поиском в пределах предложения, или пропуском слов, поиск по определенному сайту и пр. — вот для этого и нужен язык запросов.
  • Бобровская Виолетта 23 Февраля 2012
    1. Мне в принципе все равно какой поисковой системой пользоваться. Но чаще всего я прибегаю к помощи mail.ru. Не знаю, почему. Может просто из-за того, что это стартовая страница при входе в Интернет в моем компьютере.

    2. Запрос, обычно, формулирую коротко. Потому что подробно записанный вопрос ничего не находит. Лучше написать как можно короче, а потом из выбранных ссылок найти нужную.

    3. Бывает, что поисковая система не находит интересующую меня информацию. Либо неправильно поставлю вопрос, либо слишком подробно его запишу.

    4. Я думаю, что в основном смотрят демо версии ЕГЭ по разным предметам. Так же интересует перечень предметов на тот или иной факультет в ВУЗе.
  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Евгения Владимировна: Добрый день, приемная комиссия начинает работу с 1 июня 2018 года. Винокурова А.А.: Здравствуйте, Степан. Рабочие профессии: "Бурильщик эксплуатационных и... Винокурова А.А.: Здравствуйте, Роман. При поступлении в колледж льгот нет никому. Лариса: Ооренир дээш педколледжче дунмам документилер дужаагаш ортээн толепкен, ам авазы... секретарь руководителя: Вакантных мест нет секретарь руководителя: 48-75-19 отел комплектации, начальник Галина Григорьевна Кичкильдеева София: Здравствуйте, возможно ли перевестись в ваш колледж на базе 9 классов на 2 курс, с... Кристина: Здравствуйте, учусь на 2 курске в фарм колледже после 9 классов, могу ли к вам... Андрей: Какие предметы нужно сдавать после 9 класса чтобы поступить? Зыкова Анастасия Александровна: Здраствуйте. Я училась у вас 6 лет назад на бухгалтера, но по семейным... Степан: Могу ли я узнать проходной балл в 2017 г. на все специальности после 11 класса? ... Валерия: Здравствуйте, есть ли в вашем коллеже общежитие? Сергей: Добрый день. Уточните, пожалуйста, предполагаемое с июня 2018 года очно-заочное... Регина: Смогу ли я поступить в колледж, имея не совсем отличный аттестат на базе 9 классов?... Ангелина: Здравствуйте, можно ли поступить к вам на базе 9 класса? Александра: Добрый день могу ли я перейти в ваш коледж со следующего семестра на лечебное дело... Кристина: Могу ли я перевестись после 1 курса на Лечебное дело, на бюджет? Средний балл... Татьяна: Здравствуйте. Мне 40 лет. Есть высшее техническое образование. Хочу выучиться на... Дамир: Здравствуйте. Каковы условия приёма на обучение иностранных граждан? Дарья: Здравствуйте а какая стоимость обучения?