Абитуриентам    |    4376

Очень многие абитуриенты неплохо разбираются в названиях факультетов, знают специфику и направление работы выбранного ими вуза и факультета, однако совершенно не имеют представления о структуре учебного заведения. Чем отличается работа ректора от работы декана, что такое факультет и чем он отличается от кафедры, какие основные и наиболее важные структурные единицы имеются в вузе, рассмотрим в данной статье.

Высшие учебные заведения различаются между собой, однако структура вуза всегда одинакова. Высшее учебное заведение не только дает высшее профильное образование, но и также подразумевает осуществление научной деятельности. Вузы могут быть государственными и коммерческими. В каждом из них обязательно наличие Устава, который регламентирует деятельность учебного заведения.

Структура вуза

Управление и координацию работы всего вуза осуществляет ректор. Он имеет помощников, проректоров, каждый из которых отвечает за отдельную область работы и функционирования учебного заведения. Также в каждом вузе есть особая единица, которая называется ученый совет. Его возглавляет ректор. Он является председателем совета. Состав ученого совета ежегодно утверждается.

Факультет

Одна из основных структурных и административных единиц вуза. Факультетов в каждом высшем учебном заведении может быть разное количество. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов. На каждом факультете студентам предоставляется возможность:

• Готовиться по одной либо по нескольким очень близким друг к другу специальностям;

• Возможность повышать уровень знаний и свою профессиональную квалификацию;

• Принимать участие в научно-исследовательской деятельности входящих в состав факультета кафедр.

Каждый факультет в вузе объединяет несколько отделений и занимается координацией их работы в следующих сферах:

• Научная – изучение различных дисциплин;

• Исследовательско – практическое изучение какого-либо материала;

• Учебная – преподавание дисциплин и предметов студентам;

• Воспитательная – воспитание у студентов различных качеств через обучение.

Кафедра

Являясь структурной единицей факультета, кафедра отвечает за преподавание отдельных учебных предметов, организацию воспитательной работы, организацию различного вида практик, повышение уровня знаний педагогических работников. Является научно – исследовательской единицей факультета.

• Главным на кафедре является один из членов ее профессорского состава;

• Каждая кафедра должна иметь собственные исследовательские лаборатории со всем необходимым оборудованием;

• Для более успешной и планомерной работы периодически проводятся заседания кафедры.

Также кафедра осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации. На каждом факультете может быть несколько различных кафедр.

Факультет обобщает и координирует работу всех кафедр с помощью научного совета факультета, главой которого является декан. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов, например, факультет философии, экономики, информационных систем

Деканат

Деканат представляет собой объединение декана, его заместителей и методистов, отвечающих за разные направления работы. На каждом факультете имеется свой деканат. Сколько человек, и кто именно будет входить в его состав решает ректор вуза.

Основные задачи деканата:

• Совместная работа с приемной комиссией;

• Разработка и контроль за учебным и воспитательным процессами на факультете;

• Своевременное донесение всей необходимой информации до студентов;

• Контроль за успеваемостью студентов;

• Ведение всех необходимых документов и другие.

Кроме того, в деканат студенты могут обратиться с любым вопросом касательно учебного процесса, получения необходимых справок и различных других, которых возникает очень много, особенно на первом курсе.

Для того чтобы не перегружать деканат работой, для каждой группы выделяется куратор. Это человек из числа преподавателей, который помогает студентам адаптироваться, знакомит их с правилами учебного заведения, оказывает помощь по мере возможности в любых возникающих вопросах, контролирует посещаемость и успеваемость студентов, привлекает их к общественно-значимым мероприятиям, проводящимся в учебном заведении.

Таким образом, в высших учебных заведениях имеется своя структура и организация, которая оттачивалась годами, и является наиболее приемлемой и удобной для всех участников образовательного процесса. Каждый человек занимает в ней особое место и выполняет отведенные ему функции для достижения наиболее важных и значимых целей развития, стоящих перед всеми работниками и студентами вуза.

  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Вероника: Принимают ли у вас студентов, которые хотят перевестись из другого города? И если... Анна: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие экзамены нужно сдавать и какое... Никита: Доброго времени суток. Мне 18 лет. Сейчас конец октября, приём уже завершён, но... Диана: У вас только начальные классы? Можно ли поступить на педагога Русского и... Анна: Здравствуйте, скажите пожалуйста в какие числа проходил второй поток? Анастасия: Можно ли пойти к вам после 10 класса? И на какой курс? Юлия: Здравствуйте. Скажите, проводятся ли у вас курсы переквалификации косметологов?... анастасия: Могу ли я поступить на заочное отделение. Мне 28 лет. Вася: Очень Лейла: Здравствуйте! Я учусь на ветеринара 2 курс - можно ли мне сейчас перейти на второй... Лилия: Есть ли в Казани колледж, после которого можно поступить в Поволжскую академию? Ани: Я закончила школу в 2005 году! Могу ли я поступить в ваше училище? Тогда я сдавала ЕГЭ... Татьяна: В прошлом году 1 курс, 1 факультет на новый год были дома. Жаль. А можно посылку со... Директор: Чтобы восстановиться в вузе (а наш филиал является структурным подразделением... Елена: Здравствуйте! Подскажите, есть ли бюджетные места на зуботехника или только... Елена: Какой проходной балл аттестата был в этом году? Елена: Добрый день. Так же проблема смены профессии. Скажите, что у Вас получились с... Татьяна Рябова: Прием на обучение по специальности Народное художественное творчество(по... Наталья: После 11 класса возможно поступить, какие эге- предметы необходимо сдать, на... Екатерина: Как же так все будут праздновать, а наши сидеть в казарме!