Пять «нет», которые мешают сделать хороший школьный сайт
(часть II)

Блог редактора: журналистика, как она есть    |    1583

В предыдущем материале мы начали рассматривать самые распространенные проблемы, стоящие на пути продуктивной работы, причем не только обрисовали их, но и показали пути решения. Самое время продолжить?

Еще не забыли первые три «нет», которые мешают нам?
1. Нет ответственных
2. Нет четкого понимания того, что должно получиться в результате
3. Нет первоначальных знаний
Ну а теперь – поговорим об остальных.

4. Нет представления об аудитории

Аудитория – это посетители вашего сайта. С одной стороны просто, и каждый может сказать: педколлектив школы, учащиеся и их родители. Да, это так, но – часто ли будет заглядывать на сайт ваша учительница математики Ольга Ивановна? Один раз заглянет ради любопытства, а потом? А Маша Петрова из 11«Б»? А ее мама? Тоже по одному разу?

Определив аудиторию, вы уже примерно представляете, что конкретно они могут смотреть на вашем сайте. Не бывает информации, интересной/востребованной всеми читателями. Машу Петрову интересует, кто сегодня лидирует в интерактивном школьном конкурсе «А ну-ка, девочки!», а ее мама смотрит график проведения ЕГЭ. Зато родители будущих первоклассников будут смотреть совсем другое – стоимость комплекта учебников и кто будет учительницей. Если вы сможете сделать так, чтобы легко и просто эти люди нашли ответ на сайте, значит, они зашли сюда не зря. И сайт существует не зря.

Как «нет» превратить в «да»: откроем небольшой секрет: «не бывает информации, востребованной всеми читателями», но бывает информация, востребованная почти всеми читателями. Да, конечно, Машу Петрову из 11 «Б» не интересует график проведения ЕГЭ, не интересует он и родителей будущих старшеклассников, не интересует тех, кто уже закончил школу и т.д. Зато, все эти категории может заинтересовать, например, материал о перспективах школы на ближайшие 10-15-20 лет :)

5. Нет четкой системы оценки сделанной работы

Мы уже говорили о такой специфической черте школьных сайтов, как низкий уровень профессионализма (на первом этапе :), если распространить это и на результат работы, то получится, что принят и одобрен будет практически любой результат, вне зависимости от того, является ли он образцом для подражания, или – наоборот. Порой даже кажется, что множество не очень качественных сайтов в сети – это лишь следствие того, что их разработчики не смогли критически оценить свою работу.

По умолчанию примем, что главная задача сайта – распространение информации о деятельности школы, таким образом, общая оценка может складываться из нескольких составляющих:
• Насколько полно сайт отражает деятельность школы (тут должна быть и официальная информация, и данные для родителей, список медалистов/выпускников за предыдущие годы и мн. др.)
• Насколько часто там обновляется информация? (Это к вопросу оперативных новостей)
• Насколько полезной может быть предоставляемая информация и сервисы. (+ Насколько удобно ее искать на сайте)
• Насколько уникальной/эксклюзивной является предоставляемая информация? (Одно дело – рассказывать о том, что и так все знают, другое дело – написать, как Елена Сергеевна получила первую двойку).

Школьный сайт

И так далее. Самое главное, что вы делаете, пытаясь оценивать работу с точки зрения концепции и предназначении сайта – это посмотреть КПД вашей работы на настоящий момент. Прикидывая, насколько актуален/интересен тот или иной материал, вы в конечном итоге определяете и – что нужно сделать, чтобы следующий материал был еще интереснее. Опыт приобретается на практике, и вы его приобретаете.

Да, кстати, самокритичность – очень хорошее качество. Заведите на сайте небольшую анкету на тему «Чего еще вы хотели бы тут увидеть?» и пусть читатели вместе с вами предлагают идеи – как сделать школьный сайт лучше и еще лучше.

Как «нет» превратить в «да»: разработать собственную систему оценки, позволяющую выставлять определенные баллы – как за отдельно взятые этапы работы (новостную заметку, репортаж с мероприятия, рассказ об учительнице), так и за отдельные разделы, и в целом за сайт. (Вопрос этот довольно сложный, и в ближайшее время мы, пожалуй, рассмотрим его подробно).

Вот и подошел к концу наш небольшой список проблем и советов по их устранению. Вообще-то, если честно, все это можно было бы назвать гораздо короче: «Отсутствие четкой организации работы» – это позволило бы предельно кратко выразить основную мысль, но не сделало бы изложение таким подробным :)

  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Дарья: Здраствуйте. У меня образование техника-лаборанта, училась на бюджете. Могу ли я... Винокурова А.А.: Какой курс? Винокурова А.А.: Здравствуйте, Артур. В 2017 году средний проходной балл на заочную форму обучения... секретарь руководителя: Здравствуйте. При наличие у Вас уже имеющегося средне-специального образования,... люба: Подсчитай средний балл Аттестата. Берут с 4,1 Инф. центр: Добрый день! Очно-заочная/вечерняя форма обучения - 3 года 10 месяцев. Занятия по... Зарина: А можно ли перевестись в ваш колледж в феврале? Я учусь в Тверском колледже им... Александр: Здравствуйте, после лазерной коррекции могут взять в училище? Вероника: Здравствуйте! Какие документы нужны при поступлении? Семён.: "подготовка военнослужащих для замещения должностей старшин рот". возможно... Аноним.: А можно ли перейти с другого колледжа к вам? Если да, то как можно узнать есть ли... Наталья: Будут ли в этом году принимать девушек и на какие отделения? Айгуль: Когда у вас будет день открытых дверей? Иван: Точно можно? Радима: Можно ли к вам поступить после 9 класса? Максим: Летом... Ирина: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Хотела бы в этом году поступить в ваш колледж на... Иван: Можно ли сдавать физику при поступлении в ваше учебное заведение? Если да, то... Владислав: Здравствуйте, а можно ли поступать на фармацию после 11 классов и сколько будет... Нина: Здравствуйте, у меня есть средне специальное образование экономическое и высшее...