Развивая мышление

Школьная жизнь    |    13892

Цель преподавания в школе – дать знания в определенной области. Однако, помимо того, что E=mc2, или того что Куликовская битва произошла в 1380 году, любой предмет, будь то физика или история, должен учить школьника главному – думать.

Сидорова Анастасия Валерьевна
Мысль не новая, но совершенно неожиданно всплывшая в беседе с учителем истории и обществознания чебоксарской школы № 43 Анастасией Валерьевной Сидоровой. Об остальном она расскажет сама.

– Что для вас профессия учителя?

– В первую очередь, учитель – это проводник во взрослую жизнь, человек, который может стать другом и помочь тебе.

Для меня таким человеком стала наша новая учительница истории Галкина Ирина Михайловна, которая пришла к нам в 8-м классе. Она так интересно рассказывала, что я поняла – тоже хочу быть преподавателем истории, закончу истфак  и так же  буду учить детей. Историю не зря называют учительницей жизни – она учит нас на прошлых ошибках, помогает не повторять их и двигаться вперед.

С 1-го курса в ЧГПУ я стала старостой, членом профсоюза, активно включилась в научную  жизнь факультета, принимала участие в научных  конференциях, например на  «Юности большой Волги» мой доклад об Акулевском восстании получил призовое место. В 2009 г. стала стипендиатом Президента ЧР за творческую устремленность.

После диплома стала работать в школе № 43 учителем истории и обществознания, поступила в аспирантуру,  кроме того являюсь классным руководителем 6-го класса.

– Программа по история, как и по литературе, склонна меняться со временем. Насколько сложно преподавать в таких условиях?

– Согласна – все когда-нибудь меняется со временем, и на сегодняшний день существует множество учебников истории. Проблема тут состоит в том, чтобы выбрать хороший, подходящий учебник.

Из всей истории самым сложным является, наверное, советский период – в силу разных взглядов, трактовок, не до конца сложившегося мнения.  Как я выхожу из положения – стараюсь использовать интерактивные образовательные диски, будем считать это официальной точкой зрения, привлекать другой дополнительный материал, то есть показывать разные стороны событий. Да и у самих  детей уже  есть собственный взгляд на нашу историю – она изучалась в 9-м классе, а сейчас мы изучаем ХХ век более углубленно. Но споры все равно возникают.

  Самый простой пример – «перестройка» и последующие события. Часто класс считает, что Горбачев виноват в распаде СССР, другие считают, что он не виновен. Конечно, сами они не были участниками этих событий, но есть воспоминания родителей, бабушек и дедушек, по телевидению много показывают на эту тему. К слову – в учебнике изложение идет с нейтральной точки зрения, там показывается социально-экономическая ситуация на тот период, а вывод ученики должны сделать самостоятельно.

– Ваше мнение о Едином госэкзамене?

– Вокруг ЕГЭ сегодня ходит очень много разговоров, да и я на себе испытала эту систему сдачи экзаменов. С одной стороны, ЕГЭ требует много знаний, с другой – затрачивает очень много сил, энергии на подготовку. Но при всем этом приходится удивляться, как посредственные ученики сдают ЕГЭ на «пять».

В этом году в нашей школе историю сдают 7 человек (для сравнение обществознание выбрало 20 выпускников, те кто ориентируется на юридические специальности и госслужбу). Из того обо что спотыкаются наши одиннадцатиклассники – вопросы из  области науки и культуры,  например некоторые с трудом вспоминают, кто такой Курчатов или Лобачевский.

  В самом вопросе ЕГЭ, самый сложный раздел  это «С» – там где надо проявить аналитические способности – например, сравнить политику Петра I  и Екатерины II, или, например, купечество XVIII и XIX веков – их привилегии, особенности, дать развернутую характеристику. Это задание на самостоятельное мышление, требующее глубоких  знаний и умения аргументировать.

– Вы пришли в школу сразу после вуза. Насколько сильно ощущается «возрастной барьер» при преподавании, ведь вы ненамного старше своих учеников? Или наоборот – молодой возраст помогает вам лучше понять их?

– Если честно, я не чувствую этот возрастной барьер. Как учитель ты приходишь подготовленным на урок и стараешься, чтобы дети усвоили это. Они воспринимают меня, как я думаю и наблюдаю, как сформировавшегося учителя. Но согласна с тем, что они мне доверяют и с удовольствием разговаривают со мной на переменах и делятся своими проблемами.

– Вы совсем недавно работаете в школе. Какие ваши самые сильные впечатления за эти полтора года?

– Скорее всего, самые сильные впечатления – это успехи моих учеников. Вот, например, на Сократовской олимпиаде, которая проходит немного нетрадиционно. Тут не надо сидеть за партой, а двигаясь всей командой от пункта к пункту, отвечать на вопросы. Вот так в прошлом году (олимпиада была посвящена Великой Отечественной войне) мы прошли от Парка Победы до Залива. 

А совсем недавно мой ученик – десятиклассник Андрей Ефимов, занял II место в республиканской олимпиаде по истории, этим действительно можно гордиться, ведь в этом есть и моя заслуга...
  • Андрей 24 Октября 2013
    Молодец Настя.
  • X
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении
ВЧЕРАШНИЕ КОММЕНТАРИИ Елена: Ирина, ваша девочка поступила в техникум? Мне интересен ваш опыт. У моей дочери... Глеб: Добрый день, мне 23 года, прохожу службу в рядах ВС РФ (8 месяцев), хочу к вам... Чубарова Александра: а можно на базе 9 классов пойти на Стоматология ортопедическая(зубного техника?) Чубарова Александра: а можно на базе 9 классов пойти на Стоматология ортопедическая(зубного техника?) Юлия: Здравствуйте! Можно ли поступить на базе 8 класса? АБ: Поздравляю весь личный состав старейшего в России, прославленного... Айгуль Веллекова: Я учусь Узбекистане в Бухаре мед колледже 1курсе сестроной дело, хочу перевод к... Айгуль Веллекова: Я из Туркмении. Я учусь Узбекистане в Бухарский мед колледже в1курсе сестринской... Ямиля: Я не сдаю ни биологию, ни химию могу ли я поступить к вам после 9 класса на... Валентина: Здравствуйте! Есть информация, что у вас можно поступить учиться на дистанционное... Сергей: Здравствуйте, какой в прошлом году был средний балл аттестата на поступление в... Айгул Веллекока: Я из Туркмении.В Узбекистане Бухарский мед колледже 1курсе,, сестринской дело"... любовь: кто только трудоустроит вас после этого колледжа где не прививаеться основной... Мама: Всех всех всех наших защитников с 23 Февраля!! Яна: Здравствуйте. Мой сын после школы поступил в ВОЕНМЕХ СПб. На сегодняшний день... Аноним: Если Проф отбор не пройдеш, то и КМС не поможет. Саша: Здравствуйте! Я хочу поступить в ваше училище после 9 класса.Скажите, пожалуйста,... Катя: Могу ли я поступить к вам после 10 класса, но на базе 9. С аттестатом? Марина: Добрый день. Я хочу поступить к вам на учителя начальных классов, а потом на... Егор: Как поступить на формацию платно?