Вокруг Европы под парусами

Какой должна быть летняя практика для будущих судоводителей?

Студенты третьего курса факультета судовождения Волжской государственной академии водного транспорта проходили практику на фрегате "Мир". Маршрут их плавания начался в Сочи, и через два с половиной месяца они прибыли в финский город Котка. Конечно, в реальных условиях плавания, академические дисциплины, среди которых есть и навигация, и устройство судна, и мореходная астрономия, усваиваются куда лучше и надежнее.

"Для меня и для ребят, самым непривычным поначалу был почти постоянный крен в 20 градусов при следовании судна под парусами, - делится своими впечатлениями доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства Роман Хвостов. - Даже при приеме пищи и во время сна это заметно ощущалось, и вызывало неудобство. А при работе с парусами и подавно. Стоит заметить, что даже при полутора градусах крена, обычный человек уже ощущает дискомфорт". Впрочем, студенты быстро освоились в непривычных судовых условиях.

Помимо массы впечатлений о плавании вокруг Европы, каждый прошедший практику получает свидетельство "Квалифицированный матрос" международного уровня, что позволяет получить работу и на зарубежных кораблях.