ЕГЭ по биологии-2012. Изменения в КИМ

В ходе подготовки к ЕГЭ по биологии целесообразно обратить особое внимание на повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднение у многих выпускников.

В целом сохранена структура экзаменационной работы 2011 г.

Внесены следующие изменения.

В линии А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.

Вопрос А 36:
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.

Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Правильный ответ: 2

Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются в одной линии А35, поскольку линия А36 выделена под новый формат задания.

Вопрос А 35:
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

1) в верхних слоях атмосферы;
2) в глубинах океанов;
3) в верхних слоях литосферы;
4) на границах трёх сред обитания.

Правильный ответ: 4

В части 2 (В) увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов. Это вызвано необходимостью разграничить содержание проверки знаний и умений учащихся на клеточно-организменном и надорганизменных уровнях организации жизни, что позволит более полно оценить качество освоения материала за старшую школу.

Вопрос В6:
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
1) пластический
2) энергетический

Ответ:

А Б В Г Д Е
2 1 1 2 1 2

В части 2 (В) уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Это обусловлено спецификой содержания биологического материала, не позволяющего разнообразить задания данного типа, поскольку многие биологические процессы протекают параллельно и не поддаются четкому разграничению.

Надежда Захарова, 29.10.2011, 8530
  • Вася 13 Июня 2012
    Горе от ума. В задании В6, представленном в виде примера, однозначного ответа нет в следующем пункте - энергия в клетке запасается?
    Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм - синтез биополимеров, в химических связях которых накапливается и запасается энергия клетки); энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм - окисление органических веществ, распад биополимеров с освобождением энергии и синтезом АТФ, в которой накапливается энергия). Примером пластического обмена является фотосинтез, при котором в клетке накапливается энергия света.
    Уважаемая Надежда Станиславовна, я не поколебалл вашей уверенности?
    Ответить
    • Надежда Станиславовна 15 Июня 2012
      Этот пример взят с вопросов ЕГЭ, я с вами согласна, что нельзя дать однозначный ответ. Но для того, чтобы получить баллы за этот вопрос нужно ответить именно так.
      Ответить
  • Вася 13 Июня 2012
    Окончание комментария "Горе от ума": проще было сформулировать вопрос так: Энергия освобождается, часть ее рассеивается в виде тепла.
    Ответить
  • Вася 13 Июня 2012
    Горе от ума: в примере В6 - запасается энергия в клетке при пластическом или энергетическом обмене? Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм - синтезируются биополимеры и НАКАПЛИВАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ В КЛЕТКЕ); энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм - окисляются органические вещества, синтезируется АТФ в которой НАКАПЛИВАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ). Вот вам пример, когда зная суть биологических процессов, однозначный ответ дать невозможно!
    Ответить
  • Гульназ 21 Февраля 2012
    Супер!
    Ответить
  • X
Об авторе
Новости образования Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении