Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Раз вы решили сдавать егэ по английскому, значит ваша будущая работа будет связана с этим языком, может быть, вы хотите стать дипломатом или международным журналистом:), но в любом другом случае знание английского сегодня это даже не обязательное условие, это - необходимость. То есть его можно знать только хорошо - или очень хорошо, а ЕГЭ - замечательная возможность проверить это.

ЕГЭ по английскому языку состоит из следующих разделов:
1. Аудирование (3 задания) – 30 минут.
2. Чтение (3 задания) – 30 минут.
3. Грамматика и лексика (3 задания) – 40 минут.
4. Письмо (2 задания) – 60 минут.
Общее время экзамена – 2 часа 40 минут.

Важно четко рассчитать время, чтобы на выполнение раздела «Письмо» оставить 60 минут, а возможно и больше. Иногда ученикам не хватает времени, чтобы просто переписать письмо другу или эссе в беловик, а это – потеря баллов. Проверяются только бланки ответов, а не черновики.

Аудирование

В задании В1 требуется установить соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями A-G.

В  А1-А7 надо определить не только, какие утверждения соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют , но и о чем в тексте не сказано (True/ False / Not Stated).

В А8-А14 нужно выбрать правильный ответ в соответствии с прослушанным текстом.

При выполнении задания В1 важно прочитать все утверждения до начала прослушивания. На это дается 20 секунд. Слушать каждый отрывок нужно до конца, так как самая важная информация может быть как в начале, так и в самом последнем предложении.

При выборе ответа в А1-А7 (True/ False / Not Stated) ученики должны опираться именно на прослушанный текст и на информацию, данную в нем, даже если она не вполне соответствует их знаниям и представлениям по этой теме. Ответ «Not Stated» выбирается тогда, когда в тексте нет никакой информации. При выборе «True/ False» нужно обращать внимание на синонимы и антонимы в прослушиваемом тексте и в задании.

Текст: Jake prepared excellent spaghetti for dinner.
Задание: Jake prepared exquisite spaghetti for dinner. 
Ответ: True.

Текст: Jim’s room is never neat and tidy.
Задание: Jim’s room is always in a mess.   
Ответ: True.

Текст: I didn’t think this new book would be so dull and badly-written.
Задание: This new book is as exciting and well-written as I expected.   
Ответ: False.

Текст: Jo went to bed a short while ago.
Задание: Jo has been asleep for a few hours.
Ответ: False.

В А8-А14 при прослушивании текста/интервью надо помнить, что вопросы задаются последовательно. Неправильные ответы часто содержат излишние обобщения , такие как «always, all, everybody, everywhere» и т.п. При выборе правильного ответа следует опираться на контекст в целом, а не на отдельные слова.

Чтение

В задании В2 надо установить соответствие между заголовками A-H и текстами 1-7.

В задании В3 требуется заполнить пропуски 1-6 частями предложений A-G.

В А15-А21 – выбрать правильный ответ в соответствии с прочитанным текстом.

Выбирая заголовок в В2, обращайте внимание на общее содержание текста.

A. Brightly coloured potatoes.
B. Kinds of potatoes.

Potatoes are different in size, shape, colour, starch content and flavour. The skin of potatoes is generally brown, red or yellow, and may be smooth or rough, while the flesh is yellow or white. There are also varieties that have purple-grey skin and beautiful deep violet or pink flesh. There are also delicate fingerling varieties which, as their name suggests, are finger-shaped.

Ответ: B (в тексте речь идет не только о цвете, но и форме, размере и других характеристиках).

Выполняя задание В3, можно сначала прочитать текст, чтобы понять основное содержание, а затем – недостающие части предложений. Возможно также сначала ознакомиться с недостающими частями предложений, а затем читать текст. В любом случае обращаем внимание на грамматические и логические/смысловые связи: времена, части фразовых глаголов и устойчивых сочетаний, придаточные предложения.

Mikhai Lomonosov was one of the intellectual titans of XIII century. His interests ranged from history, rhetoric, art and poetry  A_________.  Alexander Pushkin described him as B_________, whose lifelong passion was learning. Lomonosov’s activity is a manifestation of the enormous potential of the Russian scientific community. Peter I reformed Russia, which allowed the country to reach the standard of C________ many spheres.

1. who suggested in his letter to Count Shuvalov the idea
2. to mechanics, chemistry and mineralogy
3. a person of formidable willpower and keen scientific mind
4. favourite of Empress Elizaveta Petrovna, the patron of arts and science
5. the contemporary European powers in
6. are marked by special events and festivities at
7. famous among all educated people

Ответ:
А-2 (ranged from…to),
B-3 (described him as a person…),
C-5 (…in many spheres)

В задании А15-А21 сначала читайте текст целиком, чтобы понять общий смысл. Наличие нескольких незнакомых слов в основном не затрудняет понимание. Вопросы расположены в том же порядке, что и информация в тексте. Выбирая правильный ответ, внимательно прочтите  все четыре варианта. Обращайте внимание на то, что упомянуто или не упомянуто в отрывке, на главную и второстепенную информацию, синонимы.

Пример: «Thank you for agreeing to meet with me here» was all he said for the first few moments. His European accent paused between each word before disappearing into silence. As for the eleven dancers sat around the lounge, there was a clear atmosphere of resentment. Regardless of how this detective most undoubtedly was, they all felt this was a matter for the police. But there were no police on board and the ship’s captain had requested the detective to conduct an initial investigation.

A15 The eleven dancers were resentful because
1) they had not been allowed to perform for three days.
2) their colleague had been murdered.
3) they would have preferred a police investigation.
4) they didn’t like the ship’s captain.

A16 The famous detective was conducting the case because
1) they would soon be in Southampton.
2) four ship’s officers were available to make an arrest.
3) the ship was still at sea.
4) the captain had asked him.

Ответ: А15 – 3
(they would have preferred a police investigation = they all felt this was a matter for the police )
1) не упомянуто в отрывке;  
2) не упомянуто в отрывке;  
4) не упомянуто в отрывке.

Ответ: А16 – 4  
(the ship’s captain had requested = the captain had asked)
1) не упомянуто в отрывке;
2) не упомянуто в отрывке;
3) слишком общее высказывание.

Елена Алексеева, Наталья Генералова, 08.04.2011, 6770
  • Ivan 22 Апреля 2015
    Thank you.
    Ответить
  • Helen 17 Декабря 2014
    Thank you. It's very understandable article.
    Ответить
    • Peter 31 Марта 2015
      I agree with you Helen. I am going to be very famous Russian-English translator!
      Ответить
  • X
Новости образования Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении