ЕГЭ по математике в 2011 году

Экзаменационная работа по математике в 2011 году состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть 1 (группа В) содержит 12 заданий базового уровня сложности, на которые требуется дать краткий ответ. Часть 2 (группа С) содержит 4 задания повышенного (С1-С4) и 2 задания высокого (С5-С6) уровня сложности, в которых требуется привести полное решение.

Ответы на задания группы В записываются в специальном бланке (бланк ответов № 1). Имейте в виду, что ответом на задание группы В может быть только целое число или конечная десятичная дробь. Так, например, у вас ни при каких обстоятельствах не может получиться ответ вида ?, 2p или lg2. Если же у вас получился именно такой ответ – ищите ошибку в своих вычислениях. Единицы измерения писать ни в коем случае нельзя – при распознавании ваших ответов будут допущены ошибки (например, записанный ответ «30°» будет распознан как «300»), и претензии на апелляции в этом случае не принимаются.

Ответы на задания группы С также записываются в специальном бланке (бланк ответов № 2). При нехватке места на бланке вы имеете право потребовать дополнительный бланк у организатора в аудитории. Более того, вы имеете право потребовать неограниченное количество дополнительных бланков № 2. Но имейте в виду, что, во-первых, «неограниченное количество бланков» в пункт сдачи ЕГЭ точно не привезут, а во-вторых, ответы, внесенные в дополнительные бланки ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк заполнен полностью. Задания группы С проверяют эксперты. Они определяют математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают. Максимальное число баллов выставляется за решение, в котором обоснованно получен правильный ответ.

На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут.

Любая правильно решенная задача группы В приносит вам 1 первичный балл.
Задачи С1 и С2 – по 2 первичных балла.
Задачи С3 и С4 – по 3 первичных балла.
Задачи С5 и С6 – по 4 первичных балла.
Таким образом, правильное решение всех задач экзаменационной работы приносит вам 30 первичных баллов, которые затем переводятся в баллы сертификата (стобалльную шкалу).

Шкала перевода первичных баллов в баллы сертификата утверждается после экзамена. Так, например, в 2010 году шкала перевода имела следующий вид:

Первичные 100-балльная шкала Первичные 100-балльная шкала Первичные 100-балльная шкала
0 0        
1 11 11 52 21 79
2 16 12 56 22 81
3 21 13 60 23 83
4 25 14 63 24 85
5 30 15 66 25 87
6 34 16 69 26 90
7 38 17 71 27 92
8 41 18 73 28 95
9 45 19 75 29 97
10 48 20 77 30 100

Эта шкала меняется ежегодно, но в центральной части таблицы изменения обычно незначительны. Таким образом, решая только задачи группы В, вы можете рассчитывать приблизительно на 55 баллов, решая сверх этого еще задачи С1 и С2 – на 70, а в случае правильного и полного решения задач с В1 по С4 – на 80.

Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для удовлетворительной сдачи ЕГЭ, также утверждается после экзамена. В 2010 году для получения аттестата необходимо было набрать не менее 21 балла (т.е. решить 3 задачи группы В). Отметим, что результаты ЕГЭ не влияют ни на оценки, выставляемые в аттестат, ни, соответственно, на получение медали. Достаточно преодолеть минимальный порог по математике и русскому языку.

Что из себя представляют задания группы С?

Задача С1 – это относительно несложное уравнение или система уравнений, которое может содержать тригонометрические, логарифмические, показательные функции, степени и корни. Чаще всего при его решении требуются просто аккуратные преобразования и отбор корней.

Задача С2 – стереометрическая задача, связанная с вычислением длин отрезков, величин углов, площадей и объемов, связанных с многогранниками и телами вращения.

Задача С3 – неравенство, содержащее степени, корни и логарифмы. Особое внимание при его решении следует уделять методу интервалов и методам решения логарифмических неравенств (в том числе и методу рационализации).

Задача С4 – планиметрическая задача, обычно требующая рассмотрения двух случаев и приводящая к двум разным ответам. Согласно критериям оценивания 2010 года, полное рассмотрение одного из двух случаев приносит в копилку учащегося 2 балла, а рассмотрение одного случая, в котором ответ неверен из-за допущенной арифметической ошибки – 1 балл.

Задача С5 – уравнение, неравенство или система уравнений с параметром. При ее решении особое внимание следует уделять не столько преобразованиям, сколько свойствам функций, используемым в этой задаче. Другими словами, вам потребуется в первую очередь «представить» себе те ограничения, при которых условие задачи может выполняться.

Наконец, задача С6 – это задача олимпиадного типа, которая, скорее всего, будет связана со свойствами целых чисел, логическими рассуждениями и перебором вариантов. Никаких специальных знаний, выходящих за рамки школьной программы, она не требует, однако для ее решения требуется привести в систему все знания по теории чисел, полученные в 5-11 классе, начиная с признаков делимости.

Каждому типу заданий группы С будут посвящены отдельные статьи в следующих номерах газеты «11 класс».

Алексей Ярдухин, 14.01.2011, 3340
  • X
Об авторе
Новости образования Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении