ЕГЭ по математике и математическое образование в России

На всех этапах развития нашей страны уделялось огромное внимание вопросам математического образования, потому что высокий уровень математического образования - это необходимое условие, база для успешного развития всех областей науки, техники, всего нашего общества.

В России накоплен огромный опыт преподавания математики, достигнуты высокие результаты в этом направлении, но модернизация современного общества требует и модернизации образовательного процесса. Наряду с достижениями, конечно, были и есть серьёзные проблемы, требующие обязательного решения:

* традиционный экзамен предполагал отсутствие независимого оценивания результатов;

* достаточно низкой остаётся квалификация ряда учителей математики, остро ощущается потребность в грамотных специалистах;

* неоправданно высокий уровень сложности предлагаемых заданий на выпускных экзаменах без учёта потребностей выпускников и т. д.

Поэтому переход к новой форме проведения выпускного экзамена был необходим и закономерен. Это отразилось и на особенностях преподавания математики в школах, но новые образовательные технологии должны дополнять, а не заменять традиционную систему образования.

Современные тенденции математического образования:

1. Постепенное уменьшение роли математического анализа;

2. Смещение акцентов с «непрерывной» на «дискретную» математику;

3. Возрастание роли практических навыков решения задач (перебор, прикидка);

4. Увеличение значения геометрии в школьном курсе математики;

5. Соответсвие предлагаемых заданий стандарту образования.

Основные принципы и задачи экзамена

1. Преодоление необходимого порога для получения аттестата;

2. Отбор в ВУЗЫ.

Следствием этих чётко сформулированных принципов явилось разделение экзаменационной работы на две части: школьная (5-11кл.) В1-В12 и вузовская С1-С6.

Впервые первая часть берётся из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, и каждый выпускник может работать с открытым банком самостоятельно и под руководством учителя.

Создавая ЕГЭ 2010, авторы учитывали уже имеющийся опыт сдачи ЕГЭ и понимание того, что ЕГЭ должен постепенно меняться в соответствии с потребностями школы, вузов, потребностями нашей страны.

Одним из основных принципов профильного образования в школе является разделение математики на нужную всем и нужную немногим, но нельзя забывать о решении ещё одной важной задачи: каждый выпускник должен уметь использовать математику в жизни там, где это нужно. Даже если его будущая специальность не связана с математикой, он должен уметь решать задачи с практическим содержанием, которые встречаются в повседневной жизни на каждом шагу, то есть выпускник должен быть математически грамотным. Тому, кто не сможет решить задачи подобного содержания, выдавать аттестат, конечно, неправильно:

1. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

3. Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?

4. Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 900 рублей после повышения цены на 10%?

Найдите корень уравнения log_2(4 - x) = 7

5. Найдите корень уравнения (1/3)^{x-8} = 1/9

6. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 23 января.


7. В треугольнике ABC угол C равен 90^0, sinA = 7/25. Найдите cos A.


ЕГЭ 2010

Итак, как же будет выглядеть вариант ЕГЭ 2010? В ЕГЭ по математике будет две части. Первая часть содержит 12 заданий с кратким ответом В1-В12. Этот ответ нужно будет записать в бланке ответов. Все задания первой части базового уровня сложности (см. выше). Часть 2 состоит из 6 заданий с развёрнутым ответом С1-С6. Решения нужно записать так, как это происходит на контрольной работе по математике. Задания второй части относятся к задачам повышенного уровня сложности. Наиболее сложные задания С5 и С6 рассчитаны даже не на отличника, а на выпускника обладающего особыми способностями по математике, умеющего решать нестандартные задачи по математике.

Таким образом, каждый выпускник, пользуясь открытым банком заданий, может подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике на базовом уровне. Конечно, содержание заданий части С не известно, но, изучая математику на профильном уровне, можно получить представление о сложности таких заданий и отработать методы их решения.

Итак, мы видим чёткое разделение экзамена на две части: базовую и профильную. Очевидно, что задания базовой части реальны для выполнения, поэтому, если выпускники серьёзно отнесутся к подготовке к сдаче ЕГЭ, преодолеть порог, необходимый для получения аттестата, вполне реально.

Алла Гвоздева , 16.04.2010, 2827
  • X
Об авторе
Новости образования Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении