ЕГЭ по химии

Начинаем знакомить читателей с типичными ошибками выпускников, допущенных в ходе ЕГЭ по химии.

Ведущая рубрики - Тамара Семеновна Круглова, учитель химии МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска.

Тамара Семеновна работает в данном лицее с сентября 1995 года ведущим учителем химии в 8-11 классах. Имеет звание «Старший учитель» и высшую квалификационную категорию с 2002 года. В 1999, 2000, 2001гг. Международной Соросовской Программой Образования ей присуждено звание Соросовского Учителя средней школы.

С сентября 2004 года в лицее открыты химические классы, где ведется углубленное изучение химии в 10-11 классах. Занятия проводятся в виде лекционно-семинарских, для более полного усвоения материала предусмотрены практикумы и учебные экскурсии на производства ОАО «Химпром». На протяжении многих лет ученики Тамары Семеновны получают отличные результаты ЕГЭ по химии.

Итак, начинаем знакомить читателей с типичными ошибками выпускников, допущенных в ходе ЕГЭ по химии.


Тема: «Химическая кинетика»

Вопрос 1.

Для увеличения скорости химической реакции


Необходимо:

1. Уменьшить концентрацию ионов водорода.

2. Увеличить концентрацию ионов водорода.

3. Уменьшить температуру.

4. Увеличить концентрацию ионов цинка.

29% школьников выбрали ответ № 3.

Правильный ответ: 2.

Тема: «Периодический закон и электронное строение атомов элементов»

Вопрос 1.

«Увеличение электроотрицательности элементов одного периода с возрастанием порядкового номера объясняется:

1) Увеличением радиуса атома (23% учащихся);

2) Увеличением числа внешних электронов (50% учащихся);

3) Уменьшением заряда ядра (3% учащихся);

4) Увеличением заряда ядра» (24% учащихся).

Правильный ответ: 4.

Электроотрицательность – это способность атома притягивать к себе электроны связи. Эти электроны притягиваются ядрами обоих атомов, образующих связь. Чем сильнее ядро атома притягивает валентные электроны, тем выше электроотрицательность. Сила притяжения между заряженными частицами тем больше, чем больше величины зарядов и меньше расстояния между ними, то есть чем меньше радиус атома.

Кстати, о радиусе атома.

Вопрос 2. В ряду: натрий – магний – алюминий

1) Уменьшается атомный радиус (37% учащихся);

2) Уменьшается электроотрицательность;

3) Усиливаются металлические свойства;

4) Усиливаются восстановительные свойства».

Итак. Периодический закон ведет к следующим закономерностям в изменении атомных и ионных радиусов:

1. В периодах слева направо радиус атома уменьшается;

2. В подгруппах сверху вниз происходит рост радиуса атома;

3. Радиус катиона меньше радиуса атома и уменьшается с ростом заряда катиона;

4. Радиус аниона больше радиуса атома;

5. Сила кислородных кислот будет возрастать с увеличением степени окисления атома элемента и уменьшением радиуса его иона.

6. Сила оснований возрастает с падением степени окисления атома элемента и увеличением радиуса его иона.

7. Сила бескислородных кислот возрастает с уменьшением степени окисления атома элемента и увеличением радиуса его иона.

Тамара Круглова, 15.03.2010, 4293
  • X
Об авторе
Новости образования Летное училище в Краснодаре пополнится 15 будущими военными летчицами Институт правовой экономики в Москве лишился лицензии МИИТ снова сменил имя Рособрнадзор отозвал государственную аккредитацию у Московского института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Приемная комиссия в самарские вузы в самом разгаре В Рязанском медицинском университете завершились выпускные вечера Няндомскому железнодорожному колледжу исполнилось 95 лет! В Нарьян-Маре впервые прошла акция «Доступный ЕГЭ» В Самарском университете имени Королёва открылся Международный конгресс В Самаре чествовали выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов Новоиспеченные журналисты получили дипломы о высшем образовании Выпускники частной школы "Райские птички" из Махачкалы получили аттестаты об образовании Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко рассказал о ходе приемной кампании в эфире Первого канала Ученые советы двух университетов приняли решение об объединении